Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Пассажиры не должны страдать

Водитель 331-й маршрутки, разговаривавший по телефону, удивительным образом проехал от кольца “Сокол” до остановки “Иваново” и не увидел патрульную машину ОГИБДД, не услышал требования инспектора, за что был оштрафован на 1500 рублей. Пассажиры не должны страдать Реализация нацпроектов Полоса безопасности

Водитель 331-й маршрутки, разговаривавший по телефону, удивительным образом проехал от кольца “Сокол” до остановки “Иваново” и не увидел патрульную машину ОГИБДД, не услышал требования инспектора, за что был оштрафован на 1500 рублей.

Фото ОГИБДД по НовочебоксарскуПассажиры не должны страдать Реализация нацпроектов Полоса безопасности

Фото ОГИБДД по Новочебоксарску


Главной целью реализации широкомасштабного национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” было, есть и будет снижение количества травмированных и погибших на дорогах России. К 2024 году число смертельных случаев в результате ДТП должно сократиться в 3,5 раза по отношению к статистическим данным 2017 года.

 

И если работа по строительству и ремонту дорог благодаря широкому освещению этой темы в СМИ у всех на слуху, то не менее важному направлению — состоянию транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, уделяется, на мой взгляд, недостаточно внимания.

Жизненный аргумент
А ведь ежедневно, порой не один раз за день, каждый из нас сталкивается с пассажирским транспортом — в попутном или встречном направлении на дороге или в качестве пассажира. Техническое состояние автобуса, отношение водителя к трезвости и соблюдению правил дорожного движения, хотим мы того или нет, стали весомым аргументом в сохранении нашего здоровья, да и жизни как таковой. 
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за 9 месяцев 2019 года (годовые итоги еще не обнародованы) на общем фоне снижения количества ДТП доля аварий из-за несанкционированных изменений конструкции автобусов (+6%) и по вине пьяных профессиональных водителей (+25,6%) резко возросло.

Проверили всех и все
Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок республиканской Госавтоинспекцией усилен контроль, ежедневные выборочные проверки стали нормой, а с 2019 года сплошные круглосуточные рейды “Автобус” в Чувашии стали проводить дважды в месяц. Проверяется все: в каком техническом состоянии находятся автобусы, наличие лицензий, страховок, разрешений на пассажирские перевозки, обеспечение перевозчиком предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, соблюдение ПДД и многое другое. 
За два дня, 13 и 26 февраля, республиканского рейда “Автобус” в круглосуточном режиме инспекторами Новочебоксарского ОГИБДД была проведена сплошная проверка 112 автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Основная доля проверенных автобусов пришлась на маршрут Чебоксары — Новочебоксарск. 
Не было выявлено ни одного водителя автобусов в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Всеми перевозчиками предрейсовый и послерейсовый медосмотр проводится в полном объеме, у всех есть лицензии, тахографы, водительские и маршрутные карты, установка газобаллонного оборудования произведена с разрешения Госавтоинспекции. И такие результаты рейда не могут не радовать. Представители Минтранса Чувашии, которыми были укомплектованы все экипажи, проверили кассовую дисциплину и размещение в салонах маршруток информации о надзорных органах и страховании пассажироперевозок. Без нарушений.

На лампочках экономим?
Но на общем фоне благополучия с пассажирским транспортом в Новочебоксарске не обошлось без нарушений. Всего к административной ответственности за два дня рейда “Автобус” были привлечены 17 водителей, четверо из них за стертые нечитаемые номера, что, конечно, плохо, но на здоровье пассажиров не влияет.
У трех маршруток были неисправны габаритки и фонари, что в автомобильном потоке является очень серьезным нарушением, так как водитель идущего сзади транспорта из-за перегоревших лампочек не может знать о совершаемых маневрах маршрутки. 
Мне не раз приходилось слышать про таких “экономистов” от водителей: “Вот догнать бы подлеца и научить его не экономить на здоровье и жизни окружающих”. 

Потенциально опасен
Больше всего нарушений выявлено за непристегнутый ремень безопасности у водителей. Семь профессионалов, как они себя считают, не выполнили одно из основополагающих требований обеспечения безопасности пассажиров. 
Водитель всегда должен быть бодр, трезв и жив, чтобы в нештатной ситуации обеспечить эвакуацию вверенных ему пассажиров. А здесь что получается: любой подрезальщик, хотя бы и экономящий на лампочках, выскочит перед капотом, экстренное торможение — и непристегнутый водитель вылетает через лобовое стекло под колеса своего же автомобиля.
 Преступная безответственность — когда водитель не пристегивается ремнем безопасности, а ведь он в ответе за десятки человеческих жизней. Для удовлетворения потребности в риске есть много других способов, личных. Без нанесения, даже потенциального, вреда окружающим.

За блокировку ответишь
Еще не изгладились в памяти две автотрагедии — в районе Хыркасов и на пешеходном переходе по ул. Советской. Не было бы такого количества смертей и тяжелых увечий, если бы маршрутка, перевозившая людей, не тянула за собой груженый прицеп, а внедорожник Mitsubishi, сбивший трех девушек, не имел бы силового бампера. За два февральских дня изменение конструкции, не зарегистрированное в ОГИБДД, зафиксировано один раз. 
Водитель маршрутки, чтобы предотвратить внезапное открывание дверей эвакуационного выхода, не придумал ничего более умного, как заблокировать двери сварной шпилькой (на фото). Молодец, нечего сказать. А ведь эвакуационный выход является обязательным требованием обеспечения безопасности пассажиров при возникновении ДТП или нештатных ситуаций. Водитель заплатит штраф, у перевозчика будет проверен весь парк пассажирских автобусов на наличие несанкционированных конструктивных изменений ТС.

Не вижу и не слышу
То, что водители маршруток Чебоксары — Новочебоксарск во время поездок непрерывно разговаривают за рулем то по маршрутной рации, то по телефону, то и по тому и другому гаджету сразу, при этом еще обилечивают, отсчитывают сдачу, передают ее с билетом пассажиру, знают все. “Грани” неоднократно об этом писали. 
ГЛОНАСС по-новочебоксарски не удалось изжить до сих пор, даже несмотря на установленные в каждом автобусе тахографы. Как говорили, так и говорят. 
26 февраля в этом пришлось убедиться и экипажу инспекторов новочебоксарского ОГИБДД. Заметив разговаривающего по телефону водителя 331-й маршрутки на кольце “Сокол” и сделав ему по громкоговорителю замечание, инспекторы смогли догнать его только на конечной остановке “Иваново”, где по требованию инспектора водитель автобуса и прекратил разговор. 
Почему не закончил беседу по требованию инспектора? Так, оказывается, ничего не видел и не слышал. А дорожную обстановку, пешеходов на зебре, мамочек с колясками на маршруте видит такой водитель? Погибшую на пешеходном переходе на Советской, 25 женщину, идущую на разрешающий зеленый, водитель маршрутки “101-с” в ноябре тоже не заметил. 

 

ПЛОХИЕ ЦИФРЫ

Чувашия впервые с отрицательными показателями попала в отчетные данные НЦ БДД МВД России по итогам 9 месяцев 2019 года (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года). Число ДТП, совершенных по вине пьяных водителей выросло на 16,3%, число погибших в таких ДТП увеличилось на 83,3%, раненых — на 3,9%.

 

  • Водитель 331-й маршрутки, разговаривавший по телефону, удивительным образом проехал от кольца “Сокол” до остановки “Иваново” и не увидел патрульную машину ОГИБДД, не услышал требования инспектора, за что был оштрафован на 1500 рублей.
  • Фото ОГИБДД по Новочебоксарску