Новые правила для водителя
С 1 сентября вступили в силу новые законодательные нормы
Опасные водители
В Правилах появилось новое понятие “опасное вождение”. Оно подразумевает неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом нарушений Правил:
1. Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Речь идет не о спецтранспорте с мигалками, а о банальных выездах из дворов или с второстепенных дорог, а также о перестроении из ряда в ряд, которое в простонародье называется подрезанием.
2. Еще один случай, который относится к “опасному вождению”: перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В данном случае подразумеваются те самые лихие водители, которые любят “играть в шашечки” на дорогах, то есть стараются выиграть секунды, резко и неожиданно меняя ряды движения. Как правило, при таком перестроении они совершают и первое нарушение, то есть подрезают ни в чем не повинных водителей.
3. Очередное нарушение, прописанное в Правилах, — это несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Когда сильно торопливый водитель чуть ли не упирается в бампер впереди идущего автомобиля и таким образом заставляет водителя в лучшем случае подвинуться в соседний ряд, в худшем — сильно понервничать.
4. Серьезный момент: несоблюдение бокового интервала. Это довольно опасно, когда автомобиль пытается проехать между рядами. Такие лихачи тоже находятся. Зачастую они оказываются ни в чем не повинными жертвами организации дорожного движения. Но есть и те, кто регулярно не соблюдает боковой интервал. Таким маневром славятся мотоциклисты, которые предпочитают передвигаться именно между рядов, частенько даже сшибая зеркала машин, между которыми они проезжают. До сих пор на них смотрели сквозь пальцы. С появлением нового, причем строгого наказания им, возможно, придется переменить свою тактику передвижения, а это, увы, гарантирует долгое стояние в пробках.
5. В список не могло не войти и такое нарушение, как необоснованное резкое торможение. Его любят применять такие чрезвычайно умные водители, которые хотят “поучить жизни” других. Правда, эти учителя никогда не задумываются, что создают проблемы не только тем водителям, которыми были обижены, но и всем остальным. А поэтому ничего, кроме злости и раздражения, не вызывают.
6. Из этой же серии такое нарушение, как препятствование обгону. Перед вами со скоростью 60 км/ч едет SAAB там, где можно ехать 90. И вот, найдя удобный и разрешенный момент, вы идете на обгон. Но SAAB ускоряется, на спидометре 160, и заканчивается участок разрешенного обгона. И снова вам приходится тащиться за этим странным водителем. Так вот, его действия прекрасно вписываются в новую статью КоАП.
Кстати
Для каждой из этих ситуаций предусмотрена своя ответственность. Сравнительно скромная. Но если они совершены неоднократно в короткий промежуток времени, то это уже новая статья КоАП, которую предлагают ввести в МВД России. Кроме неоднократности должны учитываться и такие факторы, как то, что указанные действия могут привести к созданию ситуации, при которой для других участников движения возникает угроза гибели или ранения людей или причинения вполне реального материального ущерба. Например, повреждения машины. В проекте, предложенном МВД, за “опасное вождение” предлагается штрафовать на 5 тысяч рублей. Скорее всего, этот проект будет принят.
Машина под залогом
Еще одно новшество, которое вступит в силу в скором времени. У нетрезвых водителей в обязательном порядке будут задерживать автомобиль. Даже в том случае, если есть возможность посадить за руль трезвого водителя.
Дело в том, что наказание за управление в нетрезвом виде предусматривает не только лишение прав, но и довольно серьезный штраф — 30 тысяч рублей. Так вот не все лишенные прав за пьянку этот штраф выплачивали. Именно по этой причине вводится залог за задержанный автомобиль. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, машину задержат. А отдадут ее только после внесения залога в размере штрафа. Если водитель окажется не виновен, залог ему вернут. Равно как и в случае, если он окажется виновным и оплатит штраф. Если суд признает водителя, который уже внес залог и получил машину обратно, виновным, то водитель может штраф и не оплачивать. Его залог уйдет на эти нужды.
Полштрафа
Возможность заплатить половину штрафа начала действовать с 1 января этого года. Она распространяется на тех, кто успел заплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Уплата половины суммы штрафа распространяется не на все нарушения. В полном объеме будут наказаны водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Водители, совершившие аварию, в результате которой пострадали люди, тоже заплатят штраф в полном объеме.
За повторное превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч также придется заплатить полностью. Равно как и за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора. Повторное попадание в руки полиции за езду по полосе, предназначенной для встречного движения, или движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением не предусматривает возможности уплаты половины штрафа.
Без половины штрафа придется обойтись и за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Желающим воспользоваться скидкой стоит напомнить о некоторых особенностях. Если водителю штраф выписал автоинспектор на дороге, не стоит тут же бежать в сберкассу, чтобы его оплатить. По действующим ныне правилам, на передачу информации в ГИС у Госавтоинспекции есть трое суток. Так что если вы захотите уплатить штраф до истечения этого срока, то вполне возможно, что с вас потребуют полную сумму. В банковской базе данных еще не будет информации о штрафе.
В то же время, если вы попались под камеру автоматической фотовидеофиксации нарушений, надо иметь в виду, что “письма счастья” идут довольно долго. И получить его вы можете тогда, когда 20‑ дневный срок уже истечет. Поэтому вы будете лишены возможности уплатить половину штрафа.
Если в 20-дневный срок оплачен полный штраф, переплату не вернут.
Чтобы этого избежать и воспользоваться своим правом на скидку, надо подписаться на уведомления о новых штрафах на Едином портале государственных услуг: gosuslugi.ru. Такая подписка позволит водителю оперативно получить информацию о вынесенных в отношении него постановлениях за правонарушения и оплачивать новые штрафы, не дожидаясь поступления заказного письма с копией постановления по почте.
Также оперативно узнавать о новых штрафах можно в онлайн-сервисе “Проверка штрафов” официального сайта Госавтоинспекции: www.gibdd.ru. Для этого необходимо будет ввести номер государственного регистрационного знака и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
На официальном сайте Госавтоинспекции и на Едином портале в настоящее время реализована возможность просмотра фотоматериалов нарушений по постановлениям, вынесенным большинством центров автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД.
При этом в каждом постановлении, уплата штрафа по которому возможна “со скидкой”, указывается соответствующая информация с датой, до которой эта скидка действует. Также эта информация есть и на новых бланках постановлений.
Если вы заплатили половину штрафа в последний день, не беспокойтесь. Доказательство своевременной уплаты — число и время, которые отпечатаны на чеке. Именно они поступают в государственную информационную систему, а не время зачисления платежа.
А на случай затягивания с уплатой штрафов напоминаем, что с 15 января вступили в силу поправки в Закон “Об исполнительном производстве”. Согласно им за задолженность более 10 тысяч рублей пристав может приостановить действие специальных прав, в том числе водительского удостоверения. Если водитель попадется на дороге с правами, действие которых приостановлено, он и вовсе может их лишиться на год.




Комментарии
Эти изменения к пункту 2.7 ПДД были введены Постановлением Правительства РФ №477 от 30.05.2016 и вступили в силу с 8 июня 2016 года и к 1 сентября никак не привязаны. На текущий момент никакой ответственности за нарушения этих пунктов в КОАПП не предусмотрено.