Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Неуважение к пешеходам нынче затратно

Э.СоловьевНеуважение к пешеходам нынче затратно Инспектор.Водитель.Дорога

Э.Соловьев

Э.ШемяковНеуважение к пешеходам нынче затратно Инспектор.Водитель.Дорога

Э.Шемяков

О.УлангинНеуважение к пешеходам нынче затратно Инспектор.Водитель.Дорога

О.Улангин

В.ИвановНеуважение к пешеходам нынче затратно Инспектор.Водитель.Дорога

В.Иванов

А.ЖирноваНеуважение к пешеходам нынче затратно Инспектор.Водитель.Дорога

А.Жирнова


20 мая в редакции “Граней” состоялась “горячая” линия на тему “Инспектор. Водитель. Дорога”. На вопросы читателей отвечали командир 2-го батальона полка ДПС ГИБДД МВД ЧР Эдуард ШЕМЯКОВ, гос­инспектор дорожного надзора ОГИБДД Новочебоксарска Виталий ИВАНОВ, юрисконсульт полка ДПС Эдуард СОЛОВЬЕВ, начальник МУ “Управление архитектуры и градостроительства” Олег УЛАНГИН, заместитель директора ЗАО “Страховая группа “Спасские ворота” в Чебоксарах Анастасия ЖИРНОВА.

( Меня зовут Юрий Никитин. Хочу узнать, как снять с учета вышедший из строя автомобиль родствен­ника-инвалида, проживающего в Козловском районе?
Э.Соловьев. Для этого вам необходимо оформить у нотариуса доверенность, представить необходимые документы на машину.
— Он с 1995 года машину не эксплуатирует, но кузов еще нормальный. Я могу его приобрести?
Э.Соловьев. В регистрационном отделе вам выдадут акт на высвободившийся номерной агрегат, оформите на него договор купли-продажи и пользуйтесь. Это все можно сделать за одну операцию, если все документы имеются. При оформлении на утилизацию транспортное средство предоставлять не обязательно.

( Я Елена Иванова, живу на бульваре Гидростроителей. Дорога от спорткомплекса к роще очень узкая, там две машины не разъедутся. Она проходит в семи метрах от подъездов некоторых домов, рядом два детсада и школа, при этом движение очень интенсивное. Тротуара нет, а по дороге ходить опасно.
В.Иванов. Этот проезд шириной всего 4 метра. На нем с обеих сторон стоят знаки, запрещающие сквозное движение, можно только подъехать к нужному дому или учреждению. Возле школы установлен знак “Стоп”, запрещающий проезд без остановки. Со стороны улиц Винокурова и Парковой будут установлены знаки “Дети”. Кроме того, там ограничена скорость движения. На днях проверим выполнение водителями требований дорожных знаков.
О.Улангин. Возле школы № 10 нет пешеходного тротуара. До начала нового учебного года запланировано его проложить.

( Меня зовут Александр Семенов. На дороге как-то остановил стажер без инспек­тор­ского жетона на груди. Разве он имеет на это право?
Э.Шемяков. Стажер не имеет права останавливать транспортные сред­ства, проверять документы, работать с прибором измерения скорости. Он, конечно, действует в паре с инспектором, но его дело лишь наблюдать за работой старшего товарища. Есть еще общественные инспектора из транспортных организаций, так они работают лишь с пешеходами, обеспечивая их безопасность. Эти наши помощники одеты в жилеты из световозвращающего материала, вооружены жезлами и не имеют жетонов.

( Зоя Кириллова звонит. Водитель серой автомашины с госномером 192 ВУ около дома № 20 по ул. Строителей, проносясь мимо, окатил нас с дочерью из лужи, испортил мне плащ. Какие меры в таком случае может принять ин­спектор?
Э.Соловьев. Инспектор — никаких. Правила безопасности дорожного движения не пред­усматривают наказания за подобное хамство. Советую обратиться в суд за компенсацией материального ущерба и морального вреда. Если вы запомнили номер машины, владельца найдут по запросу суда и могут взыскать ущерб.

( Наталья Павловна, пенсионерка. Я с жалобой. На ул. Коммунистической при подходе к больнице трудно перейти проезжую часть. Хоть стоит знак, ограничивающий скорость до 40 км в час, но машины мчатся гораздо быстрее. Пешеходного перехода нет.
В.Иванов. Действительно, на данном участке есть пешеходная дорожка, но нет перехода. Зимой часто не убирают снег. Из-за этого дети могут скатиться на дорогу под колеса машины. Меры будут приняты. Несмотря на ограниченность бюджета, оборудуем пешеходный переход и обяжем в зимнее время регулярно убирать снег.

( Это Юрий Новоженин. Я обратил внимание, что на проезжей части ул. Винокурова при подъезде к Соборной площади с одной стороны установлен знак, ограничивающий скорость до 40 км в час, с другой до 50.
В.Иванов. Действительно, со стороны кинотеатра “Атал” стоит знак “40”, со стороны Ельниковского проезда — “50”. Они установлены давно и в соответ­ствии с дорожной обстановкой. При движении от кольца ограниченная видимость, приходится пересекать пешеходный переход, проезжать мимо остановки общественного транспорта, снова переход. Обстановка здесь напряженная, к тому же часты наезды на пешеходов, по этим соображениям ограничение более строгое. Впрочем, этот вопрос надо рассмотреть на комиссии по безопасности дорожного движения.

( Я Владимир Павлов. Интересно, в связи с кризисом в Новочебоксарске дорожное строительство не прекратится? В частности, в прошлом году обещали отремонтировать проезжую часть ул. Южной.
О.Улангин. Согласно бюджету нынешнего года на рекон­струкцию дорог и ямочный ремонт выделены деньги, правда, меньше, чем обычно. Обещанная реконструкция на Южной летом будет выполнена, отремонтированы 700 квадратных метров запланированных на этот год городских дорог и внутриквартальных проездов. Кстати, на проезжей части улиц продолжается нанесение разметки. Первый этап работ закончится в двадцатых числах июня, потом обновим “зебры” перед началом учебного года.

( Николай Баранов. Многие работники предприятий ходят в промзону пешком. На нижнем кольце нет обозначенных пешеходных переходов и дорожной разметки. Там оштрафованы я и многие мои товарищи за переход в неположенном месте, а “положенного” нет. Не обозначены также переходы на остановках общественного транспорта во всей промзоне.
О.Улангин. После рекон­струкции ул. Промышленной мы не смогли организовать там пешеходные переходы. Сейчас изготавливаются рабочие чертежи, и, после согласования, будем обустраивать переходы.

( Это Григорий Кармазин. Во дворе нашего дома № 22 по ул. Винокурова с прошлого лета стоит разбитая бесхозная машина. Можно ее убрать? Кроме того, водители взяли моду с Комсомольской, не выезжая на проезжую часть ул. Винокурова, сворачивать к нам и шпарить до горадминистрации по дворам. Конечно, здесь нет ни “зебры”, ни экипажей ГИБДД, зато полно детей, мамаш с колясками, пенсионеров. По двору проезжает больше машин, чем по трассе.
В.Иванов. Запретить ездить по дворам мы не можем. Там много магазинов, организации. Давайте сделаем так: мы разберемся с ситуацией на месте и подумаем, чем можем помочь жителям. Я знаю ваш телефон и перезвоню о принятом решении на следующей неделе.

( Меня зовут Александр Евгеньевич. Во дворах не пройти от заполонивших их автомобилей. Они на газонах, детских площадках, не говоря уже о проездах и внутриквартальных дорогах. Планируется ли, как в Чебоксарах, расширять места для стоянок во дворах?
О.Улангин. Стоянки во дворах по­строены по старым нормам и не рассчитаны на такое количество машин у населения. Если их территории расширять, то придется жертвовать детскими площадками, сквериками. Эту проб­лему надо решать кардинально строительством в городе паркингов, многоуровневых автостоянок. Сейчас планируется напротив Перинатального центра построить многоэтажную парковку с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей. В городе еще есть земельные участки, где можно возвести подобные сооружения.

( Вам звонит Александр Абрамов. Хочу спросить представителей страховой компании, почему вступившие в силу поправки к закону об ОСАГО на практике не действуют?
А.Жирнова. С 1 марта на самом деле вступили в силу по­правки к закону об ОСАГО. Основным в них является так называемый европротокол — упрощенное оформление ДТП и прямое возмещение убытков.
Первое — это когда в ДТП попали не более двух транспортных средств, владельцы которых застрахованы в соответ­ствии с законом об ОСАГО не позже 1 марта 2009 года, и оба не имеют разногласий по поводу причин аварии и характера по­вреждений. Если при этом вред причинен имуществу на сумму не более 25 тысяч рублей, то тогда происшествие можно оформить без присутствия инспекторов ГИБДД.
Но в этой ситуации есть много подводных камней. Сумму ущерба очень тяжело определить на глазок, особенно если пострадала иномарка.
Или такой случай — оба водителя пришли к одному выводу о чьей-то виновности, оформили схему ДТП, принесли ее в страховую компанию, там специалист посмотрел и счел виноватым в аварии другую сторону.
Далее, в стране не создана автоматизированная информационная система, содержащая сведения обо всех транспортных средствах и их владельцах, у страховых компаний нет единой базы данных о ДТП, единой системы оценки ущерба, и между ними неизбежно возникновение споров и разногласий, из-за чего могут быть задержаны или вообще не выплачены компенсации. Поэтому мы настаиваем, чтобы участники ДТП обязательно вызывали инспекторов ГИБДД.
— А прямое возмещение убытков?
А.Жирнова. Оно пред­усматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю не в компанию виновника аварии, а в ту, с которой у него заключен договор ОСАГО. Она возмещает ущерб своему клиенту, формирует пакет документов и направляет их в Российскую страховую ассоциацию (РСА), там проверяют их, и следуют взаиморасчеты между страховыми компаниями. Так должно быть в идеале, но эта система еще не работает. Закон принят, а адекватная инфраструктура не создана.

( Моя фамилия Апраксин, меня интересует, как вы компенсируете ущерб здоровью?
А.Жирнова. В рамках закона об ОСАГО пострадавшему возмещаем расходы на лекарства, если их не предоставили бесплатно, на лечение в больнице, согласно платежным документам, по­следующую реабилитацию в санатории и потерю в заработке за время пребывания на больничном. Вся компенсация не превышает 135 тысяч рублей на каждого пострадавшего.

Комментарии

Изображение пользователя mr.220volt.

Здраствуйте,уважаемые! Вы живёте в Новочебоксарске, знаете правила ПДД! Так скажите,пожалуйста,какой м_____к, придумал разместить пешеходный переход как раз посередине остановки? ( остановка напротив магазина "Дубрава" ) Водители маршруток останавливаюстся, пропуская пешеходов, а другие летят не видя людей! Меня лично чуть 5 раз не сбили! Не судьба, что-ли перенести остановочный павильон на несколько метров в сторону!!! И установите видеокамеру, гарантирую, доход от правонарушителей будет колоссальный! С уважением, добропорядочный пешеход.
Изображение пользователя Анна Юрьевна.

Плностью согласна!!!! Хочешь перейти дорогу по "зебре", но не можешь, так как троллейбус на ней стоит или маршрутка. Или остановятся до перехода: начинаешь переходить по нему - получается идешь впереди стоящего транспорта и рискуешь быть сшибленным машиной, которую не видно из-за троллейбуса. А еще мне интересно: почему на дороге у НКТВ и дальше нет ни одного пешеходного перехода, лежачего полицейского или светофора? Ведь через дорогу такие детские учреждения, как Музыкальная школа, спортивная школа, школа искусств, ЦТДиЮ? А ведь в Венгерском квартале, который по праву считается молодым, т.к. там в основном живут молодые семьи с детьми разного возраста, многие из которых посещают эти учреждения!!!
Изображение пользователя Lisa.

Не павильон надо переносить,а пешеходку на место.Она чуть подальше раньше была.Да и зебру не мешало бы уже нанести.И не только там.
Изображение пользователя Danaya.

А вы разве не знали ,что все у нас через ж...делается(извините за грубость,но это так)Пешеходные дорожки иногда просто не в том месте делают,так удобно,наверно просто прикрутить к столбу,чем вкапывать знак.Иногда эти пешеходные дорожки начинаются и заканчиваются не асфальтированной дорогой,а просто затоптанным газоном,который в дождь превращается в грязь.