Неуважение к пешеходам нынче затратно
20 мая в редакции “Граней” состоялась “горячая” линия на тему “Инспектор. Водитель. Дорога”. На вопросы читателей отвечали командир 2-го батальона полка ДПС ГИБДД МВД ЧР Эдуард ШЕМЯКОВ, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Новочебоксарска Виталий ИВАНОВ, юрисконсульт полка ДПС Эдуард СОЛОВЬЕВ, начальник МУ “Управление архитектуры и градостроительства” Олег УЛАНГИН, заместитель директора ЗАО “Страховая группа “Спасские ворота” в Чебоксарах Анастасия ЖИРНОВА.
( Меня зовут Юрий Никитин. Хочу узнать, как снять с учета вышедший из строя автомобиль родственника-инвалида, проживающего в Козловском районе?
Э.Соловьев. Для этого вам необходимо оформить у нотариуса доверенность, представить необходимые документы на машину.
— Он с 1995 года машину не эксплуатирует, но кузов еще нормальный. Я могу его приобрести?
Э.Соловьев. В регистрационном отделе вам выдадут акт на высвободившийся номерной агрегат, оформите на него договор купли-продажи и пользуйтесь. Это все можно сделать за одну операцию, если все документы имеются. При оформлении на утилизацию транспортное средство предоставлять не обязательно.
( Я Елена Иванова, живу на бульваре Гидростроителей. Дорога от спорткомплекса к роще очень узкая, там две машины не разъедутся. Она проходит в семи метрах от подъездов некоторых домов, рядом два детсада и школа, при этом движение очень интенсивное. Тротуара нет, а по дороге ходить опасно.
В.Иванов. Этот проезд шириной всего 4 метра. На нем с обеих сторон стоят знаки, запрещающие сквозное движение, можно только подъехать к нужному дому или учреждению. Возле школы установлен знак “Стоп”, запрещающий проезд без остановки. Со стороны улиц Винокурова и Парковой будут установлены знаки “Дети”. Кроме того, там ограничена скорость движения. На днях проверим выполнение водителями требований дорожных знаков.
О.Улангин. Возле школы № 10 нет пешеходного тротуара. До начала нового учебного года запланировано его проложить.
( Меня зовут Александр Семенов. На дороге как-то остановил стажер без инспекторского жетона на груди. Разве он имеет на это право?
Э.Шемяков. Стажер не имеет права останавливать транспортные средства, проверять документы, работать с прибором измерения скорости. Он, конечно, действует в паре с инспектором, но его дело лишь наблюдать за работой старшего товарища. Есть еще общественные инспектора из транспортных организаций, так они работают лишь с пешеходами, обеспечивая их безопасность. Эти наши помощники одеты в жилеты из световозвращающего материала, вооружены жезлами и не имеют жетонов.
( Зоя Кириллова звонит. Водитель серой автомашины с госномером 192 ВУ около дома № 20 по ул. Строителей, проносясь мимо, окатил нас с дочерью из лужи, испортил мне плащ. Какие меры в таком случае может принять инспектор?
Э.Соловьев. Инспектор — никаких. Правила безопасности дорожного движения не предусматривают наказания за подобное хамство. Советую обратиться в суд за компенсацией материального ущерба и морального вреда. Если вы запомнили номер машины, владельца найдут по запросу суда и могут взыскать ущерб.
( Наталья Павловна, пенсионерка. Я с жалобой. На ул. Коммунистической при подходе к больнице трудно перейти проезжую часть. Хоть стоит знак, ограничивающий скорость до 40 км в час, но машины мчатся гораздо быстрее. Пешеходного перехода нет.
В.Иванов. Действительно, на данном участке есть пешеходная дорожка, но нет перехода. Зимой часто не убирают снег. Из-за этого дети могут скатиться на дорогу под колеса машины. Меры будут приняты. Несмотря на ограниченность бюджета, оборудуем пешеходный переход и обяжем в зимнее время регулярно убирать снег.
( Это Юрий Новоженин. Я обратил внимание, что на проезжей части ул. Винокурова при подъезде к Соборной площади с одной стороны установлен знак, ограничивающий скорость до 40 км в час, с другой до 50.
В.Иванов. Действительно, со стороны кинотеатра “Атал” стоит знак “40”, со стороны Ельниковского проезда — “50”. Они установлены давно и в соответствии с дорожной обстановкой. При движении от кольца ограниченная видимость, приходится пересекать пешеходный переход, проезжать мимо остановки общественного транспорта, снова переход. Обстановка здесь напряженная, к тому же часты наезды на пешеходов, по этим соображениям ограничение более строгое. Впрочем, этот вопрос надо рассмотреть на комиссии по безопасности дорожного движения.
( Я Владимир Павлов. Интересно, в связи с кризисом в Новочебоксарске дорожное строительство не прекратится? В частности, в прошлом году обещали отремонтировать проезжую часть ул. Южной.
О.Улангин. Согласно бюджету нынешнего года на реконструкцию дорог и ямочный ремонт выделены деньги, правда, меньше, чем обычно. Обещанная реконструкция на Южной летом будет выполнена, отремонтированы 700 квадратных метров запланированных на этот год городских дорог и внутриквартальных проездов. Кстати, на проезжей части улиц продолжается нанесение разметки. Первый этап работ закончится в двадцатых числах июня, потом обновим “зебры” перед началом учебного года.
( Николай Баранов. Многие работники предприятий ходят в промзону пешком. На нижнем кольце нет обозначенных пешеходных переходов и дорожной разметки. Там оштрафованы я и многие мои товарищи за переход в неположенном месте, а “положенного” нет. Не обозначены также переходы на остановках общественного транспорта во всей промзоне.
О.Улангин. После реконструкции ул. Промышленной мы не смогли организовать там пешеходные переходы. Сейчас изготавливаются рабочие чертежи, и, после согласования, будем обустраивать переходы.
( Это Григорий Кармазин. Во дворе нашего дома № 22 по ул. Винокурова с прошлого лета стоит разбитая бесхозная машина. Можно ее убрать? Кроме того, водители взяли моду с Комсомольской, не выезжая на проезжую часть ул. Винокурова, сворачивать к нам и шпарить до горадминистрации по дворам. Конечно, здесь нет ни “зебры”, ни экипажей ГИБДД, зато полно детей, мамаш с колясками, пенсионеров. По двору проезжает больше машин, чем по трассе.
В.Иванов. Запретить ездить по дворам мы не можем. Там много магазинов, организации. Давайте сделаем так: мы разберемся с ситуацией на месте и подумаем, чем можем помочь жителям. Я знаю ваш телефон и перезвоню о принятом решении на следующей неделе.
( Меня зовут Александр Евгеньевич. Во дворах не пройти от заполонивших их автомобилей. Они на газонах, детских площадках, не говоря уже о проездах и внутриквартальных дорогах. Планируется ли, как в Чебоксарах, расширять места для стоянок во дворах?
О.Улангин. Стоянки во дворах построены по старым нормам и не рассчитаны на такое количество машин у населения. Если их территории расширять, то придется жертвовать детскими площадками, сквериками. Эту проблему надо решать кардинально строительством в городе паркингов, многоуровневых автостоянок. Сейчас планируется напротив Перинатального центра построить многоэтажную парковку с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей. В городе еще есть земельные участки, где можно возвести подобные сооружения.
( Вам звонит Александр Абрамов. Хочу спросить представителей страховой компании, почему вступившие в силу поправки к закону об ОСАГО на практике не действуют?
А.Жирнова. С 1 марта на самом деле вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Основным в них является так называемый европротокол — упрощенное оформление ДТП и прямое возмещение убытков.
Первое — это когда в ДТП попали не более двух транспортных средств, владельцы которых застрахованы в соответствии с законом об ОСАГО не позже 1 марта 2009 года, и оба не имеют разногласий по поводу причин аварии и характера повреждений. Если при этом вред причинен имуществу на сумму не более 25 тысяч рублей, то тогда происшествие можно оформить без присутствия инспекторов ГИБДД.
Но в этой ситуации есть много подводных камней. Сумму ущерба очень тяжело определить на глазок, особенно если пострадала иномарка.
Или такой случай — оба водителя пришли к одному выводу о чьей-то виновности, оформили схему ДТП, принесли ее в страховую компанию, там специалист посмотрел и счел виноватым в аварии другую сторону.
Далее, в стране не создана автоматизированная информационная система, содержащая сведения обо всех транспортных средствах и их владельцах, у страховых компаний нет единой базы данных о ДТП, единой системы оценки ущерба, и между ними неизбежно возникновение споров и разногласий, из-за чего могут быть задержаны или вообще не выплачены компенсации. Поэтому мы настаиваем, чтобы участники ДТП обязательно вызывали инспекторов ГИБДД.
— А прямое возмещение убытков?
А.Жирнова. Оно предусматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю не в компанию виновника аварии, а в ту, с которой у него заключен договор ОСАГО. Она возмещает ущерб своему клиенту, формирует пакет документов и направляет их в Российскую страховую ассоциацию (РСА), там проверяют их, и следуют взаиморасчеты между страховыми компаниями. Так должно быть в идеале, но эта система еще не работает. Закон принят, а адекватная инфраструктура не создана.
( Моя фамилия Апраксин, меня интересует, как вы компенсируете ущерб здоровью?
А.Жирнова. В рамках закона об ОСАГО пострадавшему возмещаем расходы на лекарства, если их не предоставили бесплатно, на лечение в больнице, согласно платежным документам, последующую реабилитацию в санатории и потерю в заработке за время пребывания на больничном. Вся компенсация не превышает 135 тысяч рублей на каждого пострадавшего.
Комментарии