Всероссийский конкурс журналистов «ЗОЛОТОЙ ГОНГ-2022»

Социальный проект

На урок — с чайком и печеньками

Дистанционное образованиеНа урок — с чайком и печеньками Школа-пресс - 2022 свежим взглядом дистанционное образование

Дистанционное образование

Антон Енисеев (7 “а” класс)На урок — с чайком и печеньками Школа-пресс - 2022 свежим взглядом дистанционное образование

Антон Енисеев (7 “а” класс)

Карина Лепешкина (9 “б” класс)На урок — с чайком и печеньками Школа-пресс - 2022 свежим взглядом дистанционное образование

Карина Лепешкина (9 “б” класс)

Виктория Анакова (6 “в” класс)На урок — с чайком и печеньками Школа-пресс - 2022 свежим взглядом дистанционное образование

Виктория Анакова (6 “в” класс)


0

Дистант… Он был неизбежен, дети его ждали, и он пришел снова. Ждали, потому что можно позже вставать, не надо тратить время на сборы и дорогу до школы. Есть свободное время на себя и свои дела, можно комфортно сидеть на уроке с чайком и печеньками. Можно делать задания вечером, когда ты более продуктивен, если ты, конечно, “сова”.

Однако не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. Не всё понятно, когда ты на самообучении, нет возможности переспросить учителя. Онлайн-уроки не всегда удобны: плохое качество изображения и звука, трансляция временами зависает или есть лимит по бесплатному времени. От онлайн-уроков я устаю гораздо быстрее, начинает болеть голова. 

Если учитель дает задание на платформе Учи.ру, то можно допустить  ошибки, предугадать которые невозможно. Например,  уже нельзя привычно использовать букву “е” вместо “ё”, компьютер посчитает такую вольность ошибкой.  На платформе РЭШ мы сталкивались с ошибками в заданиях по информатике и химии.

Еще одно неудобство онлайн-обучения — это большая нагрузка на глаза. Семьям, где детей-школьников несколько, сложно обеспечить их персональными компьютерами, поэтому дети “ломают” глаза в телефонах.

Находясь на дистанте, трудно разграничить работу на уроке и домашнее задание, поэтому кажется, что заданий стало больше. Надо постоянно быть на связи, могут появиться новые задания и сообщения от учителей.

Подводя итог, хочу сказать, что количество плюсов и минусов от такой формы обучения каждый ученик подсчитывает для себя сам. Есть ребята, которым эта форма обучения нравится, есть те, кому больше по душе ходить в школу. Лично я за дистант! Однако никто не подвергает сомнению тот факт, что нынешний дистант воспринимается проще, чем прошлогодний, так как все уже научились работать онлайн: и дети, и учителя. 

Инга ИВАНОВА, 

10 “б” класс, лицей № 18


ОПРОС

Свое мнение о дистанционном обучении высказали учащиеся гимназии № 6.

Антон Енисеев (7 “а” класс): 

Я перестал бояться дистанционного обучения. Сейчас у многих людей есть современные гаджеты, как у педагогов, так и у учеников. Тем самым без технических проблем можно организовать учебный процесс. Учителя стали по-другому относиться к занятиям, совершенно не так, как было два года назад: теперь они строже проверяют задания, чаще устанавливают дедлайны.

Дистанционное обучение имеет свои плюсы. Снижается вероятность заболевания в школе. Ученики занимаются в спокойной домашней обстановке, иногда даже находясь вне города. Но как бы то ни было, дистанционное обучение никогда не заменит реальные школьные уроки.

Карина Лепешкина (9 “б” класс): 

Не люблю дистанционное обучение. Для меня это всегда большой стресс и трата нервов, так как я не очень-то дисциплинированный человек и делаю все задания в последний день, тратя на это кучу сил и энергии. Поэтому новость о переходе на домашнее обучение — мой самый главный страх, и я до сих пор с этим не смирилась.

Строгость учителя зависит от его требований. Первым делом всегда выполняю задания тех преподавателей, которые могут пойти на принцип и не принять мою работу после окончания срока сдачи, но при этом я не думаю, что учителя стали строже относиться к ученикам.

Не могу сказать, что качество дистанционного обучения выше, чем при очном формате. Да, есть свои плюсы, но не все ученики могут встать с дивана и начать учить, например, алгебру, когда по телевидению идет какой-нибудь интересный сериал. Но когда мы ходим в школу, то понимаем, что завтра может быть самостоятельная по этой теме и лучше лишние полчаса посидеть за учебником, чем потом бегать и исправлять оценки.

Виктория Анакова (6 “в” класс): 

Я думаю, что в этом году дистанционное обучение чуть строже, нежели два года назад.

В прошлый раз мы не занимались на учебных платформах (например, Учи.ру), а просто получали задания от учителей, выполняли его и отправляли на проверку. В этот раз мы занимаемся с учителями в Zoom; на Учи.ру; решаем Google-тесты; получаем задания. 

По-моему, эффективно и очное, и дистанционное обучение. Просто надо быть самодисциплинированным: научиться правильно планировать свой день, выделять время на учебу и отдых, быть внимательным на уроках, выполнять учебные задания, меньше отвлекаться на телефон. Но минус дистанционного обучения в том, что реже видишься с друзьями. По одноклассникам, по общению с ними, по нашим шуткам на переменах я очень соскучилась!

Опрос проводили юнкоры школьной газеты “School-инфо” гимназии № 6 

Виктория Прокопьева и Виктория Майорова, 8 “в” класс

  • Дистанционное образование
  • Антон Енисеев (7 “а” класс)
  • Карина Лепешкина (9 “б” класс)
  • Виктория Анакова (6 “в” класс)