Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”: что сделано и что предстоит

На встречах с собственниками у каждого свои вопросы.  Фото Марии СМИРНОВОЙМУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”:  что сделано и что предстоит  Диалог о главном

На встречах с собственниками у каждого свои вопросы. Фото Марии СМИРНОВОЙ


0

Заканчивается год, значит, время подводить итоги: был ли он благоприятным, удалось ли воплотить в жизнь запланированное.
Владимир Осанов на посту руководителя МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” восемь месяцев. В июле он рассказал “Граням” о своем видении системы жилищно-коммунального хозяйства в целом и в Новочебоксарске в частности. В преддверии Нового года мы вновь встретились с Владимиром Осановым и задали ему несколько вопросов.

Ремонтировали трубы, выстраивали отношения
— Понятно, что итоги подводят по истечении года, а каковы предварительные? Что удалось выполнить из задуманного, какие преграды приходится преодолевать?

— По состоянию на 1 декабря средств на текущий ремонт освоено почти на 16 млн рублей. Если сравнить с тем планом, который был принят прежним составом руковод­ства, то есть в 2014 году, то он перевыполнен на 30 процентов.
Что сделано? В нынешнем году при выполнении текущего ремонта главный акцент мы сделали на инженерные сети, так как они находились в плачевном состоянии. Заменили 2600 погонных метров труб отопления, 2800 п.м. труб водоснабжения и 1100 — канализационных труб.
Кроме этого, отремонтировали 5300 квадратных метров кровли, в том числе на двух объектах капитально. Причем большинство работ своими силами — хоз­способом.
Завершен капитальный ремонт в домах, которые мы обслуживаем, — по ул. Коммунистической, Молодежной, пер. Химиков и так далее. В этом году в них главным образом заменены изношенные системы горячего и холодного водоснабжения, канализации, электро-, тепло- и газо­снабжения. В следующем году возьмемся за кровлю.
— Владимир Николаевич, как складываются отношения с собственниками, они проявляют активность в управлении домами?
— Считаю, что 2015-й был годом выстраивания отношений с ними. Вначале управляющая компания и собственники были как “два берега у одной реки”. Мы ежедневно проводили с ними собрания — охватили почти 90 процентов домов.
На таких встречах шли жаркие дискуссии, убеждали людей, что только совместными усилиями можно решать проблемы многоквартирного дома. И ситуация стала меняться. Отчасти, наверное, потому, что от них мы ничего не скрываем. Да и видят они результаты труда, наших усилий.

Нужен единый кулак
— Расскажите, какие планы наметили на 2016 год.

— Будем расширять производственную базу, развивать центр заявок, совершенствовать, укреплять взаимоотношения с собственниками.
Есть намерения организовать в городе некий единый институт, назовем его “наблюдательный совет”, состоящий из представителей собственников, управляющей компании и администрации Новочебоксарска. Он мог бы вплотную заниматься в том числе и просвещением собственников, ведь большинство из них не знают элементарных вещей, даже своих прав и обязанностей, куда обратиться для решения проблем, возникающих в той или иной ситуации.
Другое направление тоже не менее важное. Надо создать атмосферу нетерпимости к должникам по оплате ЖКУ. Сегодня недоимка составляет 113 млн рублей, а долги предприятия перед ресурсоснабжающими организациями — 83 млн рублей, они копились годами и достались мне в наследство.
Но я, образно выражаясь, не Геракл, чтобы очистить авгиевы конюшни за один день. Подвижки есть. Мы даже организовали специальный отдел по взысканию долгов и возлагаем на него большие надежды. Однако без совместной работы УК, администрации города и собственников не сможем до конца решить вопрос задолженности.
— Среди должников есть люди, нанимающие муниципальное жилье?
— Таких примерно 20 процентов. Они задолжали свыше 20 млн рублей.
— Владимир Николаевич, у вас были намерения вернуть жэки под крыло муниципального предприятия. Эта идея остается актуальной?
— Разумеется. В будущем году, считаю, необходимо завершить работу по объединению подрядных организаций. Они и муниципальная управляющая компания, как и прежде, должны быть вместе, так сказать, в едином кулаке с вертикалью власти. Тогда будет порядок.

Первостепенные задачи
— В 2016 году в системе ЖКХ произойдет немало изменений, так как вступают в силу поправки в Жилищный кодекс РФ. В связи с этим какие задачи нужно решать в первоочередном порядке?

— В первую очередь предстоит большая совместная с собственниками работа по разъяснению поправок в законодательство. С инженерной точки зрения в первом полугодии необходимо провести рекон­струкцию систем горячего и холодного водоснабжения домов, в которых потребление воды на общедомовые нужды высокое. То же самое касается теплоснабжения домов, называемых транзитными: к ним тепло подается по трубам, проложенным через соседние дома. Отсюда потери, и они отражаются в платежах потребителей.
Еще одна проблема — в городе немало домов тупиковых, где отсутствует циркуляционная линия. Этим объясняется то, что из крана горячей воды, особенно по утрам, течет холодная, до тех пор, пока не начнется массовый водоразбор.
Вообще, многоквартирный дом — многогранный “организм”. Это и объект инвестиций собственников, и объект неоднозначных взаимоотношений между проживающими в нем людьми, сложной инженерной системы и так далее. Как правило, эти “объекты” конфликтуют друг с другом. И эту лодку под названием МКД “с волком, козой и капустой” в полной сохранности должен “перевезти седой паромщик” — управляющая компания. Что мы и делаем.
— Скажите, почему так получилось, что в Новочебоксарске вновь появляются двойные квитанции по оплате ЖКУ?
— Мое мнение такое — в городе должны быть две, максимум три управляющие организации, причем муниципальные. Время экспериментов в системе ЖКХ прошло. Это было в начале 90-х годов прошлого столетия. И до чего довели жилой фонд, отрасль в целом? Считаю, что жилищно-коммунальный комплекс — отрасль стратегическая, и отдавать ее в част­ные руки нельзя. Это поняли уже во многих регионах.
Когда собственники того или иного дома изъявляют желание перейти в нашу управляющую компанию, мы это только приветствуем. Сами инициативу не проявляем.
Насчет того, правильно или неправильно оформлены протоколы собрания, то, во-первых, собственники могли ошибиться, во-вторых, не знать всех нюансов в юриспруденции. А вот решение о том, что эти протоколы ничтожны, вправе вынести только суд. Безусловно, судебная процедура долгая, но альтернативы нет.
Кстати, мы обратились в суд с иском о понуждении одной из УК передать нам техниче­скую документацию на дом, который перешел к нам в управление. Конечно же, жильцам данного дома отправляем квитанции по оплате ЖКУ.

Кстати

Производственная база еще на стадии становления, и именно во многом благодаря хозяй­ственному способу удалось перевыполнить план по текущему ремонту.
Следующее направление, которое будем развивать дальше, это единый центр заявок. Считаю, что все заявки жильцов на устранение неполадок должны поступать не в подрядные организации (жэки), а в управляющую компанию. Только в этом случае можно будет проконтролировать, своевременно ли и качественно ли они исполнены.

  • На встречах с собственниками у каждого свои вопросы.  Фото Марии СМИРНОВОЙ

Комментарии

Изображение пользователя Екатерина 15.

А теперь детали! Набережная 21 обслуживается этой прославленной организацией во главе такого замечательного человека и даже перевыполненный текущий ремонт имеется! НО как текла крыша, так и течет. Ремонтировали летом, наняли какую-то подрядную организацию, а крыша течет. Приходят мастер, начальник участка, разводят руками и крыша течет! Еще и подпись требуют с собственников, что претензий не имеют, все в порядке. Представьте себе ходили-ходили, так и выбили подпись для акта, деньги же надо выплатить за "выполненную работу", а вода капает на провода

Что тут сказать о статье? Не верю!

Изображение пользователя Екатерина 15.

Видимо у Граней такое же отношение, не зря же написано Владимиром осановым )))

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Екатерина, в газете написано "Владимиром ОСАНОВЫМ". Здесь, видимо, просто технический сбой с регистром.
А те, собственники, которые подписывали липовый акт, не правы. Нужно было не полписывать, а написать телегу руководству. Когда с моими заявками диспетчеру начинается волокита, я звоню уже руководителю - в большинстве случаев вопрос оперативно решается.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Это вы в состоянии дать отпор! а представьте себе пожилого беспомощного человека, который и ходил, и писал и наконец сделали ремонт и опять течет. Опять вызывает, опять ходят, а толку ноль, еще и говорят, что совести нет, акт не подписываешь, за работу заплатить без акта не можем.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

С ужасом представляю эту грядущую беспомощную старость... Единственный путь - не утрачивать прочной связи с потомством, чтобы поднять его при случае на защиту интересов.