А кому там доказывать?

Статистика неутешительна: водители продолжают садиться за руль в состоянии опьянения. Зачастую это приводит к самым трагичным последствиям. Фото fastpic.org
Задумался, зачитался или заслушался голосовым сообщением в переписке да просто отвлекся — и вдруг отлетаешь от столкновения с автомобилем. Какие мысли возникают в голове во время полета? Наверное, “надо было посмотреть налево, потом направо, переходить на зеленый и в положенном месте”. И даже шаг на пешеходный переход на разрешающий сигнал светофора не гарантирует безопасности: по дороге едут многотонные махины, а ими иногда управляют не самые адекватные и трезвые водители. Так, может, стоит дополнительно убедиться в безопасности маневра?
Если помощь, то только своевременная
В Управлении Госавтоинспекции МВД по Чувашии стражи дорог во главе с начальником Управления полковником полиции Владимиром РОМАНОВЫМ обсудили с представителями автошкол, а также заинтересованных министерств и ведомств вопросы качества обучения курсантов.
Среди обсужденных в ходе встречи тем были и вопросы оказания первой медицинской помощи на месте ДТП.
“Своевременное и эффективное ее оказание имеет основополагающее значение для снижения смертности. 40 пострадавших в авариях человек скончались до прибытия скорой медицинской помощи в том числе потому, что участники и очевидцы ДТП не знали, как им помочь”, — отметил Владимир Романов.
Сотрудники Госавтоинспекции считают, что в процессе занятий в организациях, осуществляющих подготовку водителей ТС, отработке практических навыков по оказанию первой помощи уделяется недостаточное внимание. Экзамены же ограничиваются сдачей теоретической части.
“В итоге участники дорожного движения в стрессовой ситуации теряются, испытывают страх в случае необходимости оказания первой помощи, опасаясь нанести вред пострадавшему. Получение знаний и навыков грамотной помощи жертвам ДТП должно стать важной частью подготовки курсантов и обязательным этапом на пути к получению водительских прав”, — подытожил начальник Управления ГИБДД.
С бутылкой дома посиди
Важным шагом к сокращению количества трагедий на дорогах является новая социальная кампания Главного управления МВД РФ, цель которой научить людей не садиться за руль в алкогольном опьянении.
На презентации кампании в Общественной палате РФ был даже представлен среднестатистический портрет нетрезвого водителя. Это мужчина в возрасте от 30 до 39 лет со средним либо среднеспециальным образованием, как правило, безработный. Такой образ “нарисовал” начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий МИТРОШИН.
“Данный портрет достаточно точный на сегодняшний день. Современные аналитические механизмы позволяют получить достоверную информацию не только о месте, времени и обстоятельствах ДТП, в том числе с участием пьяного водителя, но и создать социальный портрет нарушителя”, — пояснил он.
Мера — ноль
Одним из главных направлений проекта “Ответственность”, стартующего в городе Иванове 23 октября и который в дальнейшем распространится по всем регионам России, станет обеспечение безопасности дорожного движения и снижение количества ДТП с участием нетрезвых водителей в рамках образовательно-просветительской кампании “Твоя мера — 0 промилле”.
Кампания предусматривает разработку учебных модулей для автошкол, проведение региональных активностей для водителей, организацию экспертных круглых столов в 11 регионах. Второе направление “Меру знать надо” — это информационно-просветительская кампания по развитию культуры ответственного потребления алкоголя в целом.
До конца года практически во всех региональных автошколах России прочтут лекции с использованием современных VR-разработок о том, почему недопустимо употреблять алкоголь за рулем. Для курсантов автошкол будет разработан интерактивный модуль, наглядно демонстрирующий влияние алкоголя на реакцию водителя.
***
ЦИФРЫ
С января по сентябрь 2025 года в России зафиксировано 7,9 тыс. ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, это на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В таких ДТП погибли 2100 человек, более 10 тысяч получили ранения. Показатели снизились на 23,5% и 10,6% соответственно.
За тот же период зафиксировано более 1,7 тысячи ДТП с участием водителей, отказавшихся от медосвидетельствования, на 7,1% меньше, чем в прошлом году.
Цифры отражают не только оптимистическую динамику, которая отмечается на протяжении последних нескольких лет, но и факт, что пьянство за рулем остается серьезной проблемой безопасности на дорогах.
***
ИНСПЕКТОРЫ БДЯТ
Житель Чебоксар стал фигурантом уголовного дела после того, как отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения.
Ночью 5 октября экипаж сотрудников ДПС обратил внимание на автомобиль, выезжающий из гаражей по ул. Хевешской. У стражей порядка возникло предположение, что иномаркой управляет нетрезвый водитель. Спустя несколько минут автоинспекторы остановили транспортное средство. Предположение оказалось верным: автомобилем “Хендай H-1” управлял 21-летний чебоксарец с признаками сильного алкогольного опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования он отказался, как и год назад, после чего был лишен права управления ТС.
На этот раз в отношении молодого мужчины возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 264.1 УК РФ за повторный отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
Автомобиль, на котором передвигался нарушитель, изъят и до судебного разбирательства помещен на специализированную стоянку.
***
СМЕРТЕЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ
Перед судом предстал молодой водитель, который после столкновения с учебным авто насмерть сбил пешехода на тротуаре. Авария произошла днем 20 марта возле дома № 33 по пр. Тракторостроителей в Чебоксарах.
20-летний водитель “Лады Весты” совершил столкновение с движущимся впереди учебным автомобилем “Хендай Солярис”, после чего опрокинулся и выехал на тротуар. Медицинская помощь потребовалась двум пешеходам 74 и 75 лет, которых задела “Веста”. Месяц спустя 75-летняя пострадавшая скончалась в больнице.
Как было установлено отделом по расследованию ДТП Следственного управления МВД по Чувашии, чебоксарец на “Весте” следовал со скоростью около 130 км/ч, неоднократно перестраиваясь из одной полосы на другую без включения сигналов поворота, создавая помехи остальным транспортным средствам и нарушая безопасную дистанцию.
На месте происшествия инспекторы ДПС привлекли его к ответственности еще и за тонировку с нарушением, а также за непристегнутый ремень безопасности. При этом в ходе расследования уголовного дела фигурант свою вину не признал, поясняя, что его “подрезал” учебный автомобиль.
Материалы уголовного дела по обвинению автолюбителя в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ), рассматриваются в Калининском районном суде.
***
БОЛЬШЕ НЕ ВАШЕ
В Чувашии по ходатайству дознавателей МВД арестовано более 100 транспортных средств злостных нарушителей правил дорожного движения.
Из них 41 автомобиль уже сейчас суд конфисковал в пользу государства. Мера применяется за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения и касается не только машин подозреваемых, но и автомобилей, принадлежащих членам их семей, родителям или бывшим супругам.
Правоохранители подчеркнули, что такие действия направлены на повышение безопасности на дорогах. С начала года в республике отстранено от управления более 650 нетрезвых водителей, а в авариях с их участием пострадали 13 человек. Жителей призывают сообщать о нарушениях по телефону 102.









