Особенности правового регулирования отношений сторон договора аренды

Фокус на конкретного человека

Фото cap.ruФокус на конкретного человека Прямая линия Главы Чувашии

Фото cap.ru

Фокус на конкретного человека Прямая линия Главы Чувашии

Фокус на конкретного человека

Фокус на конкретного человека Прямая линия Главы Чувашии

Фокус на конкретного человека


Глава Чувашии Олег НИКОЛАЕВ провел прямую линию, на которой ответил на вопросы жителей республики. За два часа общения он подробно осветил различные темы, касающиеся всех сфер жизни региона, ответив на 50 из 800 поступивших обращений. Мы уже начали рассказ о событии в предыдущем номере газеты “Грани”. Сегодня продолжаем.


Льгота для защитников
Республиканская программа льготного ипотечного кредитования будет продлена на 2026 год для участников специальной военной операции и членов их семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такое заявление на прямой линии сделал Олег Николаев.
“На следующий год мы ее продлим обязательно, но пока обсуждаем, для каких категорий людей она будет доступна. Участники СВО и их семьи точно будут иметь возможность получать такую ипотеку. По другим категориям примем решение исходя из возможностей бюджета”, — подчеркнул руководитель региона.
Напомним, республиканская льготная ипотека была продлена в 2025 году по решению Главы Чувашии Олега Николаева. На ее реализацию из регионального бюджета выделено 515 млн рублей. Программа предполагает предоставление ряду категорий граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты для оплаты первоначального взноса по ипотеке до 20% от стоимости жилья.
В июле в связи с исчерпанием лимита администрации городских и муниципальных округов прекратили прием заявлений на выплату, однако для семей участников СВО он продолжается в штатном режиме.
В этом году свидетельства на выплату получили 406 семей, а 375 уже улучшили жилищные условия, из которых 34 — семьи участников СВО.

Комфортный “Пехет”
Отвечая на вопросы в ходе традиционной прямой линии, Глава Чувашии Олег Николаев отметил особое значение открывшегося недавно агромаркета “Пехет”, отметив, что проект задуман не просто как торговый объект, а как культурный, национальный и гастрономический центр, ориентированный на потребности жителей и гостей столицы республики.
“Мы стремились создать пространство, где можно не только приобрести свежие местные продукты, но и стать участником культурных событий, концертов и других интересных мероприятий. Изначально “Пехет” задумывался как площадка исключительно для продукции местных сельхозпроизводителей. И мы рады отметить, что сегодня здесь регулярно проводятся разнообразные мероприятия, в том числе с участием муниципалитетов, представляющих свою продукцию. Это не только место торговли, но и площадка для культурного обмена и знакомства с местными традициями”, — подчеркнул Олег Николаев.
Ассортимент представленной продукции постоянно расширяется. Руководство агромаркета работает над привлечением большего числа поставщиков сельскохозяйственных продуктов, обеспечивая разнообразием витрины и делая покупки еще более приятными и интересными.
Агромаркет занимает площадь более 4 тысяч квадратных метров, включающую просторные зоны продаж, зону общепита, склады и лабораторию контроля качества продуктов. Удобства обеспечиваются не только комфортностью пространства внутри самого рынка, но и возможностью легко добраться до него. Центральное месторасположение агромаркета “Пехет” также удобно для посещения туристических автобусов. Для жителей города открыта дополнительная остановка на 30-й автодороге, запущен дополнительный маршрут общественного транспорта № 13, соединяющий микрорайон “Новый город”, центр города и “Садовый”.

Ипотека под 3%
В ходе прямой линии Главе Чувашии поступил вопрос о возобновлении программы “Сельская ипотека”. Олег Николаев подтвердил, что в этом году программа уже возобновила свою работу на территории республики. Это стало возможным благодаря перераспределению имеющегося в Россельхозбанке лимита за счет снижения ключевой ставки. Россельхозбанк Чувашии с октября вновь принимает заявки на сельскую ипотеку под 3% годовых.
Воспользоваться льготными условиями на приобретение жилья могут сотрудники агропромышленного комплекса, работники социальной сферы (в области здравоохранения, образования, науки и просвещения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта) на селе, сотрудники органов местного самоуправления на селе, а также участники специальной военной операции или их супруги.
“Первые заявки в рамках возобновившейся программы уже одобрены, документы по этим сделкам переданы на регистрацию в Росреестр, — рассказала директор Чувашского филиала РСХБ Ирина Письменская. — Мы ведем прием заявок в рамках отведенных нам лимитов. Для оперативной выдачи важно, чтобы у клиента был подобран соответствующий условиям объект недвижимости. В офисах банка, а также на его сайте и по телефону горячей линии все, кто интересуется программой, могут получить всю необходимую информацию”.
За период реализации программы сельской ипотеки начиная с 2022 года было выдано около 4 млрд рублей кредитов, благодаря которым улучшили жилищные условия более 1763 семей Чувашии. Кроме того, Правительство республики активно реализует ряд других инициатив, направленных на улучшение качества жизни в селах и привлечение квалифицированных кадров на работу в сельской местности. Среди них выделяются меры поддержки аграриев, программы субсидирования, компенсаций, а также специальные проекты для привлечения медицинских работников (“Земский врач”) и педагогов (“Земский учитель”).

Запись есть
Некоторые обращения касались записи на прием к врачу.
Один из таких вопросов поступил в телеграм-канал Главы Чувашии от Надежды: “Чтобы записать ребенка на прием к врачу, нужно звонить с семи утра. В 10 часов записаться уже невозможно”.
Олег Николаев поручил Мин­здраву Чувашии связаться с заявителем, чтобы выяснить необходимые детали обращения.
“Здесь надо понять, в какой поликлинике и почему не получилось записаться, только тогда возможно должным образом провести служебную проверку. Нужны факты: конкретный человек, время и место. Тогда можно дать оценку”, — пояснил Глава Чувашии.
Сразу же после эфира специалисты Минздрава республики связались с заявительницей, чтобы получить необходимую информацию для проведения проверки, связанной с обращением. Надежда отметила, что сейчас ребенок уже посетил нужных специалистов, а также поинтересовалась, какие меры предпринимаются для привлечения и поддержки медицинских работников.
Жители республики могут самостоятельно записаться к врачу через личный кабинет на портале госуслуг, через кол-центры поликлиник и по единому номеру телефона 122.
За 9,5 месяцев этого года жители Чувашии совершили более 1 млн записей на прием к врачу с использованием портала госуслуг, что на 28,47% больше, чем за аналогичный период 2024-го и на 47,47% больше, чем за аналогичный период 2023-го.

Должен быть контроль
Не обошлась прямая линия и без обращений, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства. Период сбора вопросов на нее совпал с началом отопительного сезона, пуском и наладкой тепла в многоквартирных домах, и многочисленные сигналы поступали по этой теме, в том числе и накануне общения руководителя региона с жителями. Особенно остро звучали вопросы, где ресурсоснабжающие организации еще вели ремонтно-восстановительные работы на тепловых сетях.
В формате онлайн Главе Чувашии был задан вопрос о содержании и уборке дворовых территорий и дорог. Олег Николаев ответил: “За уборку во дворах отвечают управляющие компании. Разделение зоны ответственности требует четкой и скоординированной работы. Как правило, такая работа отсутствует, отсутствует также должный контроль за деятельностью управляющих компаний. И это надо исправлять. Мы, конечно же, данной проблемой будем заниматься”.


К слову
На прямую линию Главы Чувашии поступил вопрос от жителя Новочебоксарска, проживающего по ул. 10-й Пятилетки, 47. Он сообщил, что еще в январе обращался в управляющую организацию по вопросу протекания кровли. Заявитель просит вмешаться руководителя региона и решить вопрос с ремонтом.
Госжилинспекция Чувашии в ходе рассмотрения сообщения выяснила, что управляющая организация в этом году провела ремонт мягкой кровли над вторым, третьим и четвертым подъездами дома.
Есть эффективный инструментарий для коммуникации с управляющими организациями — это мобильное приложение “Госуслуги.Дом”, отметили в Госжилинспекции ЧР.

  • Фото cap.ru
  • 2_vr1025.jpg
  • 3_vr1025.jpg