Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Антон Подлесный: Первые дискотеки устраивали в фойе филармонии

Антон Подлесный всегда заводит публику. Фото из личного архива.Антон Подлесный: Первые дискотеки  устраивали в фойе филармонии диджей

Антон Подлесный всегда заводит публику. Фото из личного архива.


0

Многие молодые хотя бы раз слышали это имя — Антон Подлесный. Благодаря ему осуществились проекты “Волжская Ибица”, “Жажда”. Сегодня он наш собеседник.

— Расскажи немного о себе.
— Родился я на Украине, затем моя семья переехала на Сахалин, где жила долгое время. Потом нас занесло в Чувашию: моего отца пригласили открыть здесь филиал Таллинской школы менеджеров. Затем я какое-то время жил в Москве. Высшее образование получил на “экономе” в Чебоксарах.
— С чего началась деятельность в сфере диджеинга?
— В первопрестольной стал посещать ночные клубы, в частности “Эрмитаж”. Тогда клубную музыку больше сравнивали с андеграундом. Все понимали, что-то должно прийти после рока. Меня интересовало альтернативное направление.
Вернувшись из Москвы, работал на радио “Микс”, проводил мероприятия в филармонии. То были дискотеки “Фантом”.
Шел 1996 год. Учреждения культуры абсолютно не финансировались. Люди по полгода не получали зарплату. Я предложил директору устраи­вать в фойе на втором этаже различные клубные мероприятия. Как-то привезли популярную на тот момент группу “Мечтать”. Сбор аншлаговый. Людей пришло так много, что когда они начали танцевать, сыпалась штукатурка.
— Тебя еще знают как основателя “Волжской Ибицы”.
— Да, тоже интересный, успешный и в каком-то плане революционный для республики проект 2003 года. Меня поддержал Всеволод Рощин, тогда возглавивший санаторий “Солнечный берег”. Мы решили организовать красивый отдых под хорошую музыку. Изначально даже не ставили цели заработать. Хотя уже на третьем open-air количество посетителей перевалило за две тысячи.
— Откуда такое название? С чем оно связано?
— Просто Ибица — остров, известный во всем мире многочисленными клубами, где звучит электронная музыка разных направлений. Наш вариант — пародия, смесь чувашского с итальянским.
Благодаря “Волжской Ибице” созрел проект Zhazhda. Диджей Айс завел тему на форуме “на-связи”. Стали выкладывать анонсы, появилась обратная связь. Он-лайн общение приносило пользу. Мы многое узнали о важности нашей идеи. Раздел пользовался успехом, но мы все равно “находились в гостях”. Тогда пришла идея сделать собственный сайт Zhazhda.ru. Я, Иван Куделин, Даниил Письменный, Михаил Груздев и Стас Бидункевич создали “песочницу” для общения между собой. Со временем круг посетителей расширился.
— Zhazhda Awards — тоже ваших рук дело?
— Да, лет шесть назад нам с женой пришла идея встретить Новый год церемонией награждения “Подлесный Awards”. Собрали друзей, выдвинули номинации и кандидатов. Каждому дали по листку бумаги и после закрытого голосования объявили победителей.
Затем с приятелями подумали: а не провести ли нам подобную церемонию “Zhazhda Awards”? Договорился с рестораном “Центральный”, самым элитным на тот момент учреждением. Провели веселую встречу, победителям вручили молотки. Эффект превзошел все ожидания. Образовались очереди, даже несмотря на высокую цену на билеты.
— Где еще пришлось потрудиться?
— На “Местном радио” вел передачу “Голая музыка”. Представлял наиболее интересные композиции, читал новости, которые находил в Интернете. Должен признаться, делал эту программу ради продвижения портала Zhazhda.ru.
— Насколько прибыльна профессия диджея?
— Раньше, когда клубное движение только зарождалось, я зарабатывал немало.
Хочу сказать еще насчет клубов. Экономика развлекательных заведений складывается из двух составляющих: продажи билетов на входе и прибыли от наценки в баре. Там наркотиков нет. Ну кому нужны посетители, которые не станут ничего покупать, а будут ловить кайф? За этим строго следят в службе безопасности.
— Самое необычное место, где довелось играть?
— В магазине “Оскар” у друга. Ставили треки прямо в торговом зале. Запомнился КаZантип, в котором я участвовал в 2009 году. Это крупный интернациональный фестиваль клубной культуры, проходящий каждый год в августе на побережье Черного моря на полуострове Крым. Там я работал на танцполе “Марс”, построенном Михаилом Прохоровым, российским миллиардером.
— С кем из известных диджеев работал?
— С Миксоном, Петром Левинским (в реальности Фарит Ибрагимов). Фарит родился в Новочебоксарске, оказался самым востребованным диджеем в России, гастролирует по нашей стране и за рубежом.
— Почему не выступаешь под псевдонимом?
— Зачем? Мне нравится фамилия, она нераспространенная, звучная. Если бы я был Ивановым, то наверняка бы поменял.
— Сильна конкуренция в вашей среде?
— Да. Раньше диджеев было мало, но жили они дружнее. С ростом же числа артистов растет и конкуренция. Многие занимаются диджеингом, некоторые на высоком профессиональном уровне. Хотелось бы отметить новочебоксарского диджея Андрея Саба с женой Тасей. Они играют техномузыку для интеллигенции на специальных закрытых вечеринках.
— Что выберешь: винил или CD?
— Однозначно, компакт-диски. Разговоры о том, что винил возвращается в моду, — слухи. Такого никогда не будет. Сейчас ценится оперативность. Написал трек, и через два дня тебя слушает весь Интернет. Конечно, у пластинок есть свои плюсы — теплота звучания.
­— Твое отношение к бесплатному скачиванию треков в Интернете?
— Положительное. Считаю, что заработать на продаже от музыки сложно. Мои друзья получают гонорары, продавая продукт творчества в электронном музыкальном магазине Bitport.
— На твой взгляд, почему российские диджеи не входят в первую десятку мирового рейтинга?
— Тут главное — не просто миксовать, сводить треки, но и самому что-то писать. Чем качественнее и оригинальнее музыка, тем лучше.
— Какой видишь клубную культуру через несколько десятков лет?
— Она примет форму архаичного симбиоза Интернета и того, что происходит в реале. На мой взгляд, весь обмен информацией очень упростится.
— Охарактеризуй нынешнюю клубную музыку.
— Спроса на андеграунд пока нет. Индустрия шоу-бизнеса переживает застой, мы живем в эпоху постиндустриализма. То, что сейчас звучит из колонок, — небольшое переложение. Основные стили зародились в 90-х годах. Все сходится к банальной громкой музыке. Но такие явления происходят периодически. Пройдет время, аудитория насытится тем, что нам дают в клубах.
— Чем сейчас занимаешься?
— Совместно с экс-владельцем компании “Орионет” Даниилом Письменным запустили коммерческий Webzabor и фреш-директ. Последнее — региональная система обмена ссылками. Сейчас в ней участвуют популярные ресурсы webzabor.com, zhazhda.ru, doskapozora.ru.
Кроме того, с хорошим другом Этнером Егоровым работали над чувашской поисковой системой, объединяющей местные сайты. Также с ди­джеем Филом организовали “Школу звука” по обучению диджеев. При желании мои контакты всегда можно найти в Интернете, и более подробная информация также находится в сети.
Параллельно читаю в институте культуры студентам факультета режиссуры лекции по продюсерской деятельности. Опираюсь на собственный опыт, ищу интересные материалы о промоутерах в России и за рубежом в Интернете.
— Преподавать сложно?
— Для меня это удовольствие. Еще со школы сложилось понятие “учитель — особая каста”. У меня мама преподавала в музыкальной школе еще на Сахалине по классу фортепиано. Сестра — оперная певица. Сначала выступала в Чувашском театре оперы и балета, два года назад переехала в Санкт-Петербург. Исполняет партии в “Санктъ-Петербургъ Опера”. Задействована во многих постановках. Помню, смотрел “Дон Жуана” с ее участием. От пения мороз по коже, так сильно и красиво.
Я и сам учился в музыкальной школе. Правда, всего лишь три года, но был солистом в хоровом классе. Мне повезло, что не заставляли учиться и не отговаривали, когда бросил. Сын Михаил учится в гимназии № 4 в Чебоксарах. Пошел по моим стопам, увлекается диджеингом, уже умеет сводить треки.
— Как сам отдыхаешь?
— Воспитываю сына (увлекательное занятие), люблю смотреть кино. Последний фильм — “Сатисфакция”.
— Твои предпочтения в музыке.
— Смесь рока и альтернативы. На первом байк-рок фестивале “Новая реальность” в прошлом году устроил дискотеку, микшируя любимые мелодии.
— Если не диджеем, то кем бы стал?
— Раскрутчиком сайтов, ведущим нескольких проектов. Я уже отхожу от ди­джеинга. Молодежь больше уходит в Интернет, получает там информацию, тусуется. Радио и телевидение их тоже не интересуют, а в клубы ходят, чтобы хорошо провести свободное время, отдохнуть и познакомиться.
 

  • Антон Подлесный всегда заводит публику. Фото из личного архива.