9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Реклама — двигатель ремонта?

12

В редакцию “Граней” обратились жильцы шести квартир пятого подъезда дома № 14а по ул. Советской. Они выступают против установки рекламы оператора сотовой связи на их пятиэтажке. Вот что они пишут.

“Мы категорически против установки рекламы на крыше. Насколько нам известно, конструкция будет длиной 22, а высотой 4 метра, весить 4 тонны. Такую тяжесть недавно отремонтированная кровля может не выдержать.
Наши квартиры находятся как раз в той части здания, где планируется разместить рек­ламу. Однако учтены ли все обстоятельства, которые могут повлиять на состояние пятиэтажки? Например, то, что здесь же находится арка, через которую постоянно ездят машины. В квартире № 46 от этого вибрирует пол, трясется люстра, на стене имеются трещины. Вероятно, садится фундамент. В квартире № 52 вообще “отошел” балкон, специалистам пришлось его укреплять...”
В компании сотовой связи, куда я обратился за комментариями, заметили, что их организация федеральная, известна на всю страну, а значит, хорошая репутация для нее — не пустой звук. При размещении рекламы будут соблюдены все строительные нормы и правила, а также существующие нормы закона, в том числе ФЗ “О рек­ламе” и Жилищный кодекс РФ. По словам специалистов компании, подобная конструкция установлена на крыше жилого дома в Чебоксарах. Жалоб от его жильцов не поступало. В ходе подготовки к установке рекламы на здании по ул. Советской, 14а организована независимая экспертиза. Техническое обследование кровли провел декан строительного факультета ЧГУ им. И.Ульянова А.Плотников. Он дал положительное заключение о возможности установки рекламы. Кстати, масса всего сооружения будет равномерно распределена по всей площади, в итоге нагрузка составит 40 килограммов на квадратный метр кровли.
Начальник архитектурно-градо­строи­тельного управления Новочебоксарска Олег Улангин сообщил, что представители компании предварительно провели собрание и заочное голосование жильцов пятиэтажки. Большинство высказалось за размещение конструкции на здании. Дело в том, что это выгодно. У каждого жилого дома в Новочебоксарске уже существует (или вскоре по­явится) свой лицевой счет, в том числе и у дома № 14а по ул. Советской. На него и будут поступать средства за рекламу на крыше. В итоге жильцы смогут сами решить, куда их потратить: отремонтировать подъезды, установить новые малые формы во дворе или провести какие-то иные работы.
О возможном вреде для кровли и других проблемах, затронутых в письме, мы поинтересовались у директора МУП “Жилье” Викентия Белова. Именно его жилищно-эксплуатационное предприятие обслуживает здание. По сведениям, которые имеются у директора жэка, вес конструкции даже больше указанных в письме 4 тонн. Тем не менее, по его мнению, кровле конструкция не повредит. Однако это не означает, что жильцы нескольких квартир, над которыми разместят рекламу, не испытают неудобств. Как считает В.Белов, со­оружение таких размеров даст о себе знать при сильном ветре: возможно, в комнатах верхнего этажа в это время будет слышен шум или заметна вибрация. Что касается квартиры № 46, то прежде чем делать какие-либо выводы, следует обратиться в Роспотребнадзор для проведения инструментального исследования.
Андрей СЕРГЕЕВ.

P.S. Кстати, на днях в Госдуму РФ на рассмотрение внесен проект поправок в Закон “О рекламе” и Жилищный кодекс РФ, в которых говорится, что размещать рекламу на многоквартирных домах можно будет только с согласия жильцов-собственников помещений. 

Комментарии

Изображение пользователя ser4tyn56.

я тоже категорически против