Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Двигатель торговли или раздражитель?

17.07.2008 /

Какие только вольности не допускают порой рекламодатели для того, чтобы привлечь к себе внимание! Даже в нашем небольшом городе появлялись не совсем пристойные изображения и надписи на щитах. И телевидение нас не щадит. Недавно НКТВ, например, на канале Рен ТВ бесцеремонно прервало обзорную новост­ную программу “Неделя” собственной рекламой, причем время ее появления на экране не совпадало с рекламным блоком, транслируемым из Москвы.

 

 Двигатель торговли многих людей раздражает. И прежде всего своей навязчивостью, зачастую некорректностью. Более полугода ежедневно по радио после дневных новостей шло рекламирование биологически активных добавок (оно продолжается, только в другие часы). За обедом, согласитесь, не очень приятно слышать о диарее во всех ее проявлениях. Да, радио можно выключить, телевизор тоже. А что делать с буквой “Ё” на автобусах и щитах?
С 1 июля вступили в силу изменения в Федеральный закон “О рекламе”. Правда, в большей степени касаются они наружных конструкций. Если, к примеру, щиты будут располагаться на земельном участке, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной соб­ственности, то право установить их придется теперь выигрывать на торгах. Участвовать в аукционах может не каждый. На конкурс будут допущены лишь те предприниматели, у которых общая площадь рекламы в Новочебоксарске не превышает 35 процентов. Если заявку подал только один участник, торги считаются несостоявшимися. Однако договор на установку и эксплуатацию рекламной кон­струкции муниципалитет вправе с ним заключить. Пока не ясно, будет ли определена стартовая цена земли или здания, на которых  разместится щит либо растяжка.
По словам юриста МУ “Архитектурно-градостроительное управление” Наталии Симакиной, проект положения о порядке организации торгов депутаты городского Собрания еще не утвердили. Как же тогда предоставляются места для наружной рекламы? Никак. Кто хотел получить “кусок” муниципального участка, тот позаботился заранее. Как пояснила Н.Симакина, в начале июля, до вступления законодательства в силу, желающих установить “двигатель торговли” по упрощенной схеме было хоть отбавляй.
Без конкурса можно получить место для рекламной конструкции и сейчас. Но только на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в частной собственности, предварительно договорившись с собственником. Хотя за пакетом разрешительных документов все равно придется обратиться в город­скую администрацию. С ней же надо согласовывать текст рекламы.
В Новочебоксарске немало домов, где организованы товарищества собственников жилья. Прежде чем разместить на них конструкции, необходимо на основании законодательства получить согласие собственников жилья. И лишь потом направиться в муниципалитет.
Есть ли на улицах города социальная реклама? Раз-два и обчелся. Призывы “Мама, не пей!”, выведенные на листочках размером в ученическую тетрадку, можно видеть разве что на досках объявлений. А ведь щиты с социальной рекламой в пределах 5 процентов от объема, на который заключен договор для установки конструкции, вправе разместить бесплатно любой бизнесмен.
Изменения в Законе “О рекламе” расширяют полномочия антимонопольной службы. Возможно, наконец-то при распространении рекламы удастся учесть и интересы потребителей.
Галина Миронова.