В Чувашии мошенники выдают себя за работников коммунальных служб
С начала года в Чебоксарах участились случаи мошенничества, когда аферисты представляются сотрудниками энергосбытовых компаний. В январе жертвой обмана стали шесть горожан, совокупный ущерб от действий мошенников превысил два миллиона рублей.
Последний инцидент произошел 30 января, когда 67-летняя пенсионерка обратилась в отдел полиции с заявлением о краже средств с банковской карты. Она рассказала, что незнакомец, представившийся работником энергосбытовой компании, позвонил ей и сообщил о необходимости замены счетчиков в квартире. Аферист убедил женщину установить на своем телефоне специальное приложение, обещая, что с его помощью она сможет передавать показания счетчиков для расчета своих коммунальных платежей.
В результате доверчивая чебоксарка перешла по ссылке, которую ей отправил мошенник, и установила вредоносное приложение. Вскоре злоумышленники списали с ее банковской карты 17 тысяч рублей.
По этому факту следственные органы возбудили уголовное дело, и сейчас проводится работа по установлению личностей причастных к преступлению.
Сотрудники полиции настоятельно напоминают, что представители энергосбытовых компаний не звонят своим клиентам через мессенджеры, не рассылают ссылки для скачивания приложений и никогда не просят кодов для их установки. Гражданам, желающим пользоваться современными сервисами и электронными квитанциями, рекомендуется загружать приложения только с официальных сайтов компаний-поставщиков услуг.
Похожие публикации
- Чебоксарец отправил мошенникам 3,15 млн рублей в надежде заработать, играя на бирже
- Возраст, профессия… Всё равно обманут
- В МВД по Чувашии рассказали, как противостоять мошенникам
- То “Центробанк”, то “налоговики”…
- В Чувашии директор одной из компаний подозревается в мошенничестве
- За июнь жители Чебоксар отдали мошенникам более 53 миллионов рублей