Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

В Чувашии мошенники выдают себя за работников коммунальных служб

С начала года в Чебоксарах участились случаи мошенничества, когда аферисты представляются сотрудниками энергосбытовых компаний. В январе жертвой обмана стали шесть горожан, совокупный ущерб от действий мошенников превысил два миллиона рублей.

Последний инцидент произошел 30 января, когда 67-летняя пенсионерка обратилась в отдел полиции с заявлением о краже средств с банковской карты. Она рассказала, что незнакомец, представившийся работником энергосбытовой компании, позвонил ей и сообщил о необходимости замены счетчиков в квартире. Аферист убедил женщину установить на своем телефоне специальное приложение, обещая, что с его помощью она сможет передавать показания счетчиков для расчета своих коммунальных платежей.

В результате доверчивая чебоксарка перешла по ссылке, которую ей отправил мошенник, и установила вредоносное приложение. Вскоре злоумышленники списали с ее банковской карты 17 тысяч рублей.

По этому факту следственные органы возбудили уголовное дело, и сейчас проводится работа по установлению личностей причастных к преступлению.

Сотрудники полиции настоятельно напоминают, что представители энергосбытовых компаний не звонят своим клиентам через мессенджеры, не рассылают ссылки для скачивания приложений и никогда не просят кодов для их установки. Гражданам, желающим пользоваться современными сервисами и электронными квитанциями, рекомендуется загружать приложения только с официальных сайтов компаний-поставщиков услуг.