В школах могут ввести регулярные

Ваша карта заблокирована!

0

Удобно ли пользоваться универсальной транспортной картой? Конечно, да, говорил я всем знакомым.

Купив два года назад и заправив электронный кошелек, ездил все это время без проблем: не надо искать мелочь, да и проезд дешевле. Всем советовал приобрести такую же.
Но однажды карта дала сбой, терминал кондуктора не выдавал билет, это притом что в “кошельке” был 1141 рубль. На вопрос “Что делать?” кондуктор отвечала: “Карту надо проверить там, где заправлял, проезд следует оплачивать наличными”.
Так как карту я заправлял на почте напротив остановки “Каблучок”, отправился туда же. Там мне посоветовали по­звонить по номеру телефона на карте. На звонок отозвалась девушка, спросила серию, номер карты, посмотрев по компьютеру, сказала: “Деньги на счету есть, карту разблокируйте в сбербанке напротив кинотеатра “Атăл”, там есть офис по обслуживанию карт”.
Отправился я туда. Но и там меня ждал сюрприз: висело объявление, что офис не работает с 16 по 19 число. А карта дала сбой как раз 16 августа. В следующий раз к ним я пришел уже 21 августа. На мой вопрос “За что заблокировали карту” оператор ответила: “Меняем карты с одинаковыми номерами, взамен старой выдаем новую”.
Сохранив баланс, пополнив его еще на 50 рублей, записав данные карты и владельца в тетрадь, мне вручили новую карту.
Замена старых карт будет продолжаться, и на моем месте может оказаться любой.
Тут возникает вопрос: вместо того чтобы без предупреждения блокировать карту, нельзя ли провести обмен транспортных карт цивилизованно: сначала проинформировать народ, рассказать, где и как, в какое время можно это сделать? Да и довести до кондукторов эту новость не мешало бы, чтобы они могли разъяснить владельцам карт, по какой причине их карта с положительным балансом блокируется.
Еще вопрос: обязан ли владелец такой карты оплачивать проезд, ведь карту блокировали не по его вине? А входя в троллейбус, он и не догадывался о том, что необходимо запасаться мелочью для оплаты проезда.

 

Владимир ПРОКОПЬЕВ