Стать дилером завода ООО
Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Услуги по закону и на выгодных условиях

На горячей линии в редакции газеты “Грани” эксперты разобрали непростые ситуации, в которые попадают абоненты мобильных операторов и интернет-провайдеров. Фото из архива редакцииУслуги по закону и на выгодных условиях сотовая связь

На горячей линии в редакции газеты “Грани” эксперты разобрали непростые ситуации, в которые попадают абоненты мобильных операторов и интернет-провайдеров. Фото из архива редакции

Михаил РусиновУслуги по закону и на выгодных условиях сотовая связь

Михаил Русинов

Андрей КандыринУслуги по закону и на выгодных условиях сотовая связь

Андрей Кандырин

Сергей ФедоровУслуги по закону и на выгодных условиях сотовая связь

Сергей Федоров


0

5 февраля в редакции газеты “Грани” состоялась горячая линия “Оптимизируем расходы на связь”. Вопросы начали поступать еще за две недели до события. С 11 до 12 часов в минувший вторник новочебоксарцы активно звонили в редакцию, чтобы лично поговорить с приглашенными экспертами, и не остались разочарованными.

На интересующие горожан вопросы ответили директор регионального отделения по Чувашии компании “МегаФон” Михаил Русинов, директор по работе с массовым сегментом филиала компании “Ростелеком” в Чувашии Андрей Кандырин, замдиректора по маркетингу и продажам НКТВ Сергей Федоров, замруководителя Управления Роскомнадзора по Чувашии Николай Сергеев и специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Чувашии в Новочебоксарске Наталия Петрова.
Эксперты, приглашенные нами, разобрали непростые ситуации, в которые попадают абоненты мобильных операторов и интернет-провайдеров.

Хочу дешевле
Заметила, что в салонах связи продавцы, как правило, предлагают дорогие тарифы с опциями, которые мне не нужны. Неужели нет дешевых для людей, пользующихся кнопочными телефонами?
Ольга Алексеевна

М.Русинов: В салонах связи консультанты предлагают самые востребованные тарифные планы, при этом исходят из предпочтений самого абонента. Если нужно много говорить — один вариант, если нужно много мобильного Интернета — другой. Если вы точно знаете, какой действующий тариф вам нужен, можете перейти на него через команду на телефоне или подключить в салоне оператора, назвав выбранный вами тарифный план. В вашей ситуации подойдет тариф “Переходи на ноль”, при необходимости вам отключат интернет-доступ, и будете платить только за совершенные звонки.
А.Кандырин: Недавно “Ростелеком” представил новую тарифную линейку мобильной связи. Тарифы прозрачны и понятны, ознакомиться с ними можно на нашем сайте. Для тех, кто использует телефон преимущественно для звонков, есть тарифный план, который так и называется — “В разговоре”: для общения с абонентами по всей России, дома и в поездках.

Смена плана
Имеет ли право оператор сотовой связи менять условия тарифного плана только посредством оповещения, не заключая при этом новый договор?
Татьяна Михайлова

Н.Сергеев: В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ “О связи” услуги связи устанавливаются оператором самостоятельно. Он должен не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт в сети Интернет, а также дополнительно известить абонентов, у которых меняются условия тарифного плана, с помощью коротких текстовых сообщений.

Как быть, если оператор сотовой связи самовольно подключает дополнительные платные услуги?
А.Кандырин: Все услуги операторы могут подключать только с согласия абонента. Согласие может быть предоставлено пользователем через USSD-запрос (нажать на телефоне кнопки меню управления), устно при взаимодействии с консультантом или с помощью СМС-сообщения.
Отмечу, что “Ростелеком” не навязывает абонентам мобильной связи платный контент. Тайных подписок у оператора нет.
М.Русинов: Для контроля расходов абонентам “МегаФона” рекомендую периодически заходить в “Личный кабинет”, там есть информация обо всех подключенных услугах, а также возможность ими управлять, в том числе отключать.
Можно уточнить информацию о своих услугах по телефону call-центра 0500, для абонентов “МегаФона” звонок бесплатный.

Претензия и новый номер
Оператор сотовой связи более 30 дней рассматривает мое обращение о неправильном списании денежных средств. Что делать?
Виталий Петров

Н.Сергеев: Если обращение к оператору было по поводу любых начислений, кроме роуминговых, и вы не получили ответа в течение 30 дней, то можно написать письменную претензию, приложив копию договора или иной документ, подтверждающий заключение договора с оператором.

В салоне оператора сотовой связи приобрел новую СИМ-карту, но номер оказался странным: постоянно получаю СМС-сообщения и звонки от кредиторов. Что делать?
Владимир Челнинский

Н.Петрова: Вам необходимо сообщить в салон оператора об этой ситуации и произвести замену абонентского номера с сохранением сим-карты.

Ошибочка вышла
Случайно перевела деньги для оплаты мобильной связи на чужой телефон. Можно ли вернуть деньги и как?
Ольга Арсентьева

М.Русинов: Сегодня абоненты “МегаФона” могут вернуть ошибочно переведенные средства в интерактивном режиме с помощью сервиса автоматического возврата платежа. Для этого нужно просто позвонить на бесплатный номер 8-800-550-70-95. Если с момента платежа прошло не более двух недель, оба номера, и ошибочный, и правильный, зарегистрированы на физических лиц в сети “МегаФон”, в номере допущено не более двух ошибок, то возврат будет произведен в пределах суммы, оставшейся на счете, который был ошибочно пополнен.
А.Кандырин: Наши абоненты могут обратиться в офис продаж с заявлением о возврате. При себе нужно иметь паспорт и чек. Деньги мы вернем на мобильный счет. Если пользователь захочет вернуть сумму наличными, тогда нужна будет еще и выписка из расчетного счета в банке, куда будут перечислены средства.
Добавлю, что если вы ошиблись в коде и случайно пополнили номер не “Ростелекома”, а другого оператора, то для возврата придется посетить офис этого оператора.

Интернет и другие “фишки”
Можно ли отключить Интернет на моем тарифе, если мне эта услуга не нужна? Или все равно придется переводиться на другой тарифный план?
Сергей Петрович

А.Кандырин: Если выбранный вами тарифный план уже включает в себя пакет гигабайт, то нет. Но вы можете отключить пакет услуг полностью и перейти на моно-услугу.
М.Русинов: Можно выбрать тарифный план, не предусматривающий абонентскую плату или возможность ее отключения. Например, у “МегаФона” есть тарифный план “Переходи на ноль”, который можно настроить только на голосовые услуги и смс-сообщения.

У каждого оператора свои “фишки”, но все же, о каких преимуществах с точки зрения оптимизации расходов могут рассказать ваши гости?
Антон Сергеевич

М.Русинов: Сегодня “МегаФон” не только оператор сотовой связи и быстрого мобильного Интернета, наши тарифы “Включайся!” учитывают потребности пяти категорий абонентов, от тех, кто только пишет, до тех, кто много говорит, слушает и смотрит. Каждый может выбрать подходящее предложение по цене и наполнению. Кроме этого, у нас есть услуги для семьи, отдыха, развлечений, безопасности и денежных переводов. В качестве альтернативы домашнему телевизору у нас есть приложение “МегаФон.ТВ” с разными фильмами и сериалами. Везде, где есть сеть от “МегаФона”, а это 98% населенной территории республики, можно получать качественные и выгодные услуги на базе мобильного Интернета. По данным замеров абонентов в IV квартале 2018 года, он у “МегаФона” самый быстрый в Чувашии.
А.Кандырин: “Ростелеком” — уникальный для Чувашии провайдер, предоставляющий целое семейство цифровых сервисов: мобильную связь, Интернет, интерактивное ТВ, умные решения для безопасности дома. Наши абоненты могут пользоваться выгодными пакетными предложениями: так услуги обходятся дешевле, чем по отдельности. Пользователи также получат единый счет за услуги связи, смогут обращаться в единую службу техподдержки. А управлять всеми сервисами легко из “Личного кабинета”. Мы четко понимаем, что технологии — они ведь для людей. И помочь сделать жизнь абонентов комфортнее и безопаснее — наша с коллегами по телеком-рынку главная задача.
С.Федоров: Предоставление услуг телевидения и Интернета построено нами по прозрачной схеме. Мы стараемся никаких звездочек, примечаний, промо-периодов не ставить. Если у нас есть фиксированная стоимость в момент заключения договора, мы ее не меняем. Novonet и НКТВ имеют много тарифных планов, отличающихся простотой и понятностью ценообразования. Новочебоксарцы ценят именно такие продукты, что и показала сегодняшняя горячая линия.

 

КОММЕНТАРИИ

Михаил Русинов:
— Залог грамотного распоряжения финансами — внимательность. Когда вы подробно изучаете договор на оказание услуг, мониторите “Личный кабинет” на сайте “МегаФона”, у вас намного больше возможностей избежать подключения ненужных вам опций, выгодно распределить свои ресурсы.

Андрей Кандырин:
— Сбалансированные тарифы, в которые включены Интернет, телевидение, мобильная связь, видеонаблюдение, помогут новочебоксарцам экономить на услугах связи и сделают их жизнь удобнее и безопаснее. При переходе в “Ростелеком” со своим номером от других операторов абоненты получат скидку на услугу в 20% на полгода. Переход бесплатный.

Сергей Федоров:
— Первое, что нужно сделать для оптимизации расходов, еще до заключения договора четко понять, какие услуги вам действительно необходимы. Второе — воспользоваться сервисом того оператора, который точно прописывает предоставляемые услуги. Наша компания идет по такому пути.

 

  • На горячей линии в редакции газеты “Грани” эксперты разобрали непростые ситуации, в которые попадают абоненты мобильных операторов и интернет-провайдеров. Фото из архива редакции
  • Михаил Русинов
  • Андрей Кандырин
  • Сергей Федоров