Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Транспорт, который нам выбирают

Транспорт,  который нам выбирают общественный транспорт

Транспорт, который нам выбирают


1

Казалось бы, это мы должны выбирать, на каком транспорте выгоднее, удобнее добираться от пункта А до пункта Б. А сейчас, судя по жалобам пассажиров, получается наоборот. Речь опять о пригородном маршруте Новочебоксарск — Мариинский Посад, о котором “Грани” уже писали.

А ситуация не меняется. В редакцию продолжают поступать жалобы от тех пассажиров, которые работают, учатся либо в Новочебоксарске, либо в Марпосаде. Дело в том, что раньше, примерно до августа нынешнего года, проблем не было: автобусы 222-й (Новочебоксарск — Новинское), 108-й (Новочебоксарск — Марпосад), 236-й (Новочебоксарск — Спирт­завод) на всех остановках в черте нашего города пассажиров сажали, а теперь проезжают мимо.
Осложнилась ситуация, как рассказывает предприниматель Владимир Кузьмин (владелец 222-го маршрута), после получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с указанием расписания и остановок взамен так называемого паспорта на маршрут. И он обратился в горадминистрацию с просьбой посодей­ствовать — сохранить в городе остановки “Проезд Ельниковский”, “Восточная”, “Ольдеево”, “ТЭЦ-3”, “Хевел”, “Управление отходами”, так как они наиболее востребованы в Новочебоксарске.
На просьбу предпринимателя заместитель главы по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Александр Андриянов ответил, что “администрация города не согласовывает включение указанных в письме остановочных пунктов”, хотя в постановлении Кабинета Министров Чувашии прямо указано, что  “межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (уполномоченный орган) с учетом предложений органов местного самоуправления в целях повышения качества транспорт­ного обслуживания населения и оптимизации сети маршрутов регулярных перевозок”.
О каком повышении каче­ства транспортного обслуживания может идти речь, если мы не заботимся о людях, которые трудятся на наших предприятиях, хотя и проживают в соседнем городе? Не от хорошей жизни они ездят к нам. Утром их высаживают — кого на остановке возле ЗАО “Управление отходами”, кого у ООО “Хевел”, ТЭЦ-3, ЖБК-2. А вот как им попасть на автобусы после работы? Автостанция находится от этих предприятий, как говорится, у черта на куличках. Зачем же создавать такие искусственные препятствия для работающих на благо нашего города? Или здесь кроется чье-то лоббирование?
А ведь нужно-то всего немного — обратиться в Министер­ство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии с ходатай­ством об указании остановок в черте города на данном маршруте. Тем более и представитель “Чувашавтотранса” заметила, что автобусы предприятия — 108-й и 236-й — тоже сажали бы пассажиров, но опасаются штрафов.
В Минтрансе Чувашии прокомментировали так: “Одна из основных задач правитель­ства региона состоит в обеспечении комфортной среды для его жителей и гостей. К данному понятию относится и обеспечение пассажирских перевозок. Существующую проблему решить можно, но только в рамках дей­ствующего законодательства.
Основанием для изменения расписания (схемы движения) являются заявления органов местного самоуправления, образовательных и медицин­ских организаций, организаций социального обслуживания и иных организаций. Минтранс Чувашии совместно с администрацией Новочебоксарска и перевозчиками может внести изменения в схему движения маршрута (изменение расписания, введение дополнительных остановок).
Пока заявлений от администрации Новочебоксарска по данному вопросу в Мин­транс не поступало”.

P.S. Данную публикацию просим считать официальным обращением в администрацию Новочебоксарска. Мы следим за развитием ситуации.

Лина ДАНИЛОВА
  • marshrutie_Novochieboksarsk_--_Mariinskii_Posad.jpg