Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Сладость в радость: учимся правильно выбирать новогодние подарки

Торговые стеллажи буквально ломятся от разнообразия сладких подарков. Фото автораСладость в радость: учимся правильно выбирать новогодние подарки

Торговые стеллажи буквально ломятся от разнообразия сладких подарков. Фото автора

Юрисконсульт филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в г. Новочебоксарске Анастасия СТЕПАНОВАСладость в радость: учимся правильно выбирать новогодние подарки

Юрисконсульт филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в г. Новочебоксарске Анастасия СТЕПАНОВА

Врач по общей гигиене филиала Валентин АЛЕКСАНДРОВ.Сладость в радость: учимся правильно выбирать новогодние подарки

Врач по общей гигиене филиала Валентин АЛЕКСАНДРОВ.


0

Хотя сладкие подарки отличаются по весу, цене, составу и производителю, есть все же то, что их должно объединять: презент должен быть вкусный, качественный, а самое главное — безопасный. Как правильно выбрать подарок для ребенка, рассказали юрисконсульт филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в г. Новочебоксарске Анастасия СТЕПАНОВА и врач по общей гигиене филиала Валентин АЛЕКСАНДРОВ.


Начинаем с этикетки

Главное правило — покупать новогодние сладости только в местах организованной торговли. При реализации кондитерских наборов должны быть соблюдены требования технических регламентов Таможенного союза, законодательства России в сфере защиты прав потребителей.

Как отметила Анастасия Степанова, в соответствии с положениями Закона РФ “О защите прав потребителей” по просьбе покупателя продавец обязан 

ознакомить его с документами, свидетельствующими о происхождении товара, его качестве и безопасности.

Этикетка сладкого подарка должна быть на русском языке. На ней указываются наименование продукта, масса (нетто), состав и количество кондитерских изделий, их пищевая ценность, условия хранения, срок годности и дата изготовления. Также обратите внимание на наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.

Упаковка сладкого подарка должна быть плотно закрытой, не мятой и не деформированной, чтобы конфеты и другие сладости были защищены от внешнего воздействия.


Без аллергенов и консервантов

Не стоит приобретать сладкий подарок, в составе которого есть скоропортящиеся продукты (кремовые кондитерские изделия и молочные продукты). Обратите внимание на наличие потенциальных аллергенов, к которым относятся ядра абрикосовой косточки и арахис. Их использование в питании детей не рекомендуется.

Запрещено использовать в составе кондитерских изделий для детей алкоголь, натуральный кофе, карамель, в том числе леденцовую, и жевательные резинки.

“Кроме того, в составе сладостей должны отсутствовать усилители вкуса и аромата, консерванты (Е200, Е202, Е210, Е249), синтетические красители, ароматизаторы, идентичные натуральным, гидрогенизированные масла и жиры”, — рассказал Валентин Александров.


Что по составу?

В состав качественного сладкого набора могут входить шоколад и конфеты (желейные, вафельные, с начинкой из суфле). 

Вафли, пряники, печенье (бисквитное, галетное), мягкий ирис, пастила, зефир и мармелад должны быть обязательно в упаковке. Последние два компонента являются наиболее безвредными, ввиду меньшего количества сахара по сравнению с другими сладостями. 

Если внутри подарка вместе с кондитерскими изделиями находится игрушка, она должна иметь упаковку, предназначенную для контакта с пищевыми продуктами.


Подарок ненадлежащего качества

В случае, если сладкие подарки оказались некачественными, потребитель имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный с соответ­ствующим перерасчетом стоимости, а также предъявить иные требования, закрепленные в ст. 18 Закона РФ № 2300-1 “О защите прав по­требителей”.

Если продавец не идет на контакт, вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора. Жалобу можно направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте Управления 21.rospotrebnadzor.ru, или почтовым отправлением по адресу: 428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3д.

Бесплатные консультационные услуги, а также услуги по составлению претензий и исковых заявлений в сфере защиты прав потребителей жители города могут получить в консультационном пункте по защите прав потребителей филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске (ул. Строителей, 56а, тел. 8 (8352) 78-23-44, e-mail: urist.27@cge21.ru).



  • Торговые стеллажи буквально ломятся от разнообразия сладких подарков. Фото автора
  • Юрисконсульт филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в г. Новочебоксарске Анастасия СТЕПАНОВА
  • Врач по общей гигиене филиала Валентин АЛЕКСАНДРОВ.