Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Шестидесятые романтичные

Еще не было ГЭС, жители юного Новочебоксарска на моторных лодках семьями перебирались отдыхать на левый берег Волги, а потом возвращались. Обратите внимание, спорткомплекса тогда еще тоже не было.  Фото из архива В.СироткинаШестидесятые романтичные Новочебоксарску — 56!

Еще не было ГЭС, жители юного Новочебоксарска на моторных лодках семьями перебирались отдыхать на левый берег Волги, а потом возвращались. Обратите внимание, спорткомплекса тогда еще тоже не было. Фото из архива В.Сироткина

1973 г.  На центральном кольце у “Каблучка” Владимир Сироткин (слева) с товарищем. Движение тогда было редким, помех для транспорта пешеходы практически не создавали. Шестидесятые романтичные Новочебоксарску — 56!

1973 г. На центральном кольце у “Каблучка” Владимир Сироткин (слева) с товарищем. Движение тогда было редким, помех для транспорта пешеходы практически не создавали.

 В 1965 году три подруги возле вагончика (слева направо): Тамара Шиганова (в девичестве Иванова), Зоя Бобкина (Отрыванова) и Зоя Мисюра (Михайлова). Фото из архива З.МисюрыШестидесятые романтичные Новочебоксарску — 56!

В 1965 году три подруги возле вагончика (слева направо): Тамара Шиганова (в девичестве Иванова), Зоя Бобкина (Отрыванова) и Зоя Мисюра (Михайлова). Фото из архива З.Мисюры


2

Сегодня мы расскажем о том, какие вехи были в истории Новочебоксарска за 56 лет. И начнем с шестидесятых — времени энтузиазма, надежд, молодости. Десятилетие действительно богато событиями: основан город, заложен химкомбинат, началась подготовка к строительству ГЭС. Город рос, и вместе с ним росло население за счет приезжающей молодежи и специалистов с семьями. Для каждого из приехавших в Новочебоксарск это была своя, неповторимая история.

 

А небо здесь синее-синее,
река и леса неоглядные…

Теплым сентябрьским днем 1969 года скоростной теплоход “Метеор”, пройдя по волжской глади не одну сотню километров, подходил к причальной стенке Чебоксарского речного порта. Пассажиры его, в основной массе молодые люди, негромко переговаривались. Кто-то вернулся домой, кто-то с деловым визитом приехал на предприятие.
Была группа молодых, находящихся во власти необузданной романтики и в поиске большого, важного в масштабах страны, дела. Среди по­следних был и я — неполных 30 лет от роду, с дипломом энергетика, новый строитель Чебоксарской ГЭС. Позади — работа на станкостроительном заводе в городе Иванове, впереди — интереснейшая работа инженера-куратора строящихся объектов.        
Покоряли душу волжская ширь, голубые небеса, необозримые леса с несметными природными богатствами. А какие люди приехали со всех концов страны! Имеющие опыт строительства многих ГЭС, романтики, готовые ежедневно наматывать десятки километров, а когда появится возможность — достать гитару или баян и спеть что-нибудь душевное всем вместе.
Два градообразующих предприятия — строящаяся Чебоксарская ГЭС и развивающийся химический комбинат — определяли жизнь города-спутника и перспективы его развития. В части же распределения производительных сил и грамотных специалистов они составляли между собой некоторую конкуренцию.
В начале 1972 года я принял предложение друзей перейти на работу в готовящееся к пуску так называемое третье производство “Химпрома”. Но это уже другая история.
Владимир СИРОТКИН

 

Вагончик тронется, а ТЭЦ останется

Зоя МИСЮРА:
— В Новочебоксарск приехала по окончании 9 класса в 1963 году. Устроилась в СУ № 41 разнорабочей. В сентябре того же года мы начали возводить очистные сооружения для города.
Потом нас перевели на строительство будущей ТЭЦ-3. Первое время жили на частной квартире в Баннове. Потом неподалеку от места работы по­ставили первые вагончики на колесах. Они были новыми, видимо, только поступили с завода. Я переселилась сюда.
В одном вагончике жили восемь девушек. Летом здесь было жарко, зимой мы мерзли. Лишь в 1966 году, когда городок переехал на новое место (за автобазой № 6) и нас подключили к централизованному отоплению от котельной, стало легче.
Но мы не жаловались. Прямо в городке на улице был организован летний кинотеатр, по выходным проходили танцы. Молодость была прекрасна!

 

Вышел из автобуса в Спутнике

Леонид ПИВОВАРОВ:
— 14 ноября исполнилось 52 года со дня моего приезда в Чувашию. Поздним вечером я вышел из автобуса в Спутнике. Не зная адреса, назвал имя своего товарища первому встречному. Приветливый горожанин тут же вызвался проводить меня к нему.
Открытость, доброжелательное отношение и искренность были характерными чертами жителей Новочебоксарска. И еще желание учиться, так как многие не имели достаточных знаний для работы на химическом производстве. Открывшиеся вскоре химико-механический техникум и техническое училище № 9 стали настоящей кузницей кадров для химкомбината.
В Новочебоксарске для меня многое было в первый раз: весной 1965-го увидел ледоход на реке. В те годы в ожидании ледохода утром до работы и вечером после нее весь город собирался на берегу и ждал заветных слов: “Волга пошла!” Потом ждали первого парохода.
Представьте себе — в шестидесятые годы, до начала строительства ГЭС, горожане имели оборудованный песчаный пляж (там, где сейчас спускается дорога на ГЭС). Да и много еще чего можно вспомнить замечательного и примечательного. Я горжусь Новочебоксарском.

  • Еще не было ГЭС, жители юного Новочебоксарска на моторных лодках семьями перебирались отдыхать на левый берег Волги, а потом возвращались. Обратите внимание, спорткомплекса тогда еще тоже не было.  Фото из архива В.Сироткина
  • 1973 г.  На центральном кольце у “Каблучка” Владимир Сироткин (слева) с товарищем. Движение тогда было редким, помех для транспорта пешеходы практически не создавали.
  •  В 1965 году три подруги возле вагончика (слева направо): Тамара Шиганова (в девичестве Иванова), Зоя Бобкина (Отрыванова) и Зоя Мисюра (Михайлова). Фото из архива З.Мисюры

Комментарии

Изображение пользователя mediachance.

Спорткомплекс на этом фото и не может быть виден, даже если бы он был уже построен, так как на фото Иваново - прекрасно видна водонапорная башня и дом 17 по улице Набережной.