Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Счетчик нужно снять, чтобы его установить...

0

В редакцию газеты “Грани” обратился житель дома № 29а по ул. Солнечной Александр Ларин.  В квартирах дома застройщиком установлены индивидуальные счетчики на тепло, однако организовать учет теплоэнергии по ним не получается, отказывает управляющая компания. Почему? В этом попытались разобраться “Грани”.

Мы направили запрос информации в УК “ЧЭСК” (управляет домом) и Госжилинспекцию Чувашии.
В надзорном органе разъяснили: “Ответственность за оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов в эксплуатацию, их сохранность и своевременную замену возложена на собственника.
Ввод установленного (в том числе застройщиком) прибора, то есть документальное оформление его в качестве прибора учета, по показаниям которого будет проводиться расчет платы, осуществляется исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК) на основании заявки собственника, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов паспорта; контактный телефон; предлагаемая дата ввода прибора в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора; показания прибора на момент установки; дата следующей поверки.
К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки (за исключением новых приборов).
Установленный счетчик должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом управляющие организации обязаны начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, рассчитывать плату исходя из показаний счетчика.
По информации АО “ЧЭСК”, акт ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии по квартире собственника, обратившегося в “Грани”, отсутствует.
Инспекция рекомендует собственникам помещений дома направить в УК заявку о необходимости ввода в эксплуатацию приборов учета и приложить указанные выше документы”.
Ответ АО “Чувашская энергосбытовая компания” был значительно короче: “Индивидуальные приборы учета тепла не эксплуатировались с 2015 года (со дня ввода МКД в эксплуатацию). Поэтому показания данных приборов будут приняты УК при наличии технической документации на ИПУ (паспорт индивидуального прибора учета с протоколом проливки, акт допуска прибора в эксплуатацию) и после проведения поверки приборов лицензированной организацией. Например, Центром стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике. Также отметим, что поверка счетчика тепла предполагает его обязательный демонтаж и доставку в метрологическую организацию”.