Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Прилавок, который всегда с тобой

Современный тепличный комплекс “Новочебоксарский”, строительство которого продолжается, может стать примером цифровой трансформации в сфере АПК. Фото Максима БоброваПрилавок, который всегда с тобой “Цифра” в АПК Цифровая Чувашия

Современный тепличный комплекс “Новочебоксарский”, строительство которого продолжается, может стать примером цифровой трансформации в сфере АПК. Фото Максима Боброва


0

В Чувашии разработают электронную платформу для продвижения продукции местных сельхозпроизводителей, а предприятия сферы АПК в республике вместе со всей страной займутся активным внедрением цифровых решений.

Продать через платформу

Минсельхоз Чувашии начал разработку цифровой платформы, которая позволит продвигать продукцию производителей региона на рынки страны и мира.

На встрече с представителями сферы торговли и общественного питания республики, которая прошла 9 сентября, врио Главы Чувашии Олег Николаев пояснил, что платформа будет работать совместно с цифровыми сервисами Яндекс.Маркет и Сбермаркет. “Прошу вас подумать, какие виды продукции и услуг можно продвигать и представить на этой площадке. К примеру, уже есть зарегистрированный бренд “Чувашский шăртан”, — предложил Олег Николаева.

По мнению врио Главы республики, благодаря такой поддержке, развитию и продвижению сферы общественного питания можно значительно улучшить имидж Чувашии и ее туристическую привлекательность. Олег Николаев считает, что положительную роль сыграет также объединение всех предприятий и организаций отрасли в единую ассоциацию для выработки комплексных решений. 

“Очень важно, чтобы, с одной стороны, в условиях развития конкурентного рынка вы сами между собой могли договариваться, вырабатывать приемлемые для вас стандарты. С другой стороны, чтобы органы государственной власти могли опираться на юридическое образование, которое бы брало на себя ответственность и в случае необходимости проводило превентивную работу”, — обратился к аграриям врио Главы Чувашии.


Все в базу

Между тем российский рынок цифровых технологий в АПК уже сейчас оценивается в 360 млрд рублей, а к 2026 году он должен вырасти в пять раз. Для этого государство сосредоточится на трех ключевых направлениях в развитии цифровизации агросектора.

Первое, по словам министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева, — единая отраслевая база данных АПК, которая нужна для принятия оперативных управленческих решений. Сейчас она уже работает в тестовом режиме. В Минсельхозе страны рассчитывают, что в промышленную эксплуатацию “Единое окно” будет введено до конца года. К 2021-му система должна аккумулировать аналитику по 20 тысячам отраслевых показателей, к 2024 году — по 50 тысячам, к 2030-му — по 100 тысячам показателей.

Кроме того, полноценная информационная система должна быть создана для сельхозземель. Она введена в эксплуатацию еще в 2018 году, но, по словам Дмитрия Патрушева, содержит информацию лишь о половине сельхозземель России, включая площадь, вид угодий, выращиваемые культуры, данные о плодородии и землепользователе. По планам ведомства, к 2024 году охват достигнет 80%, а к 2030 году — 100%.


Удаленная поддержка

Второй момент: государ­ство намерено повысить качество контрольно-надзорной деятельности и мониторинга. Прежде всего это касается совершенствования систем прослеживаемости сельхозпродукции.

И третье направление — упрощение процедур по получению госуслуг в сфере АПК, в том числе мер господдержки фермеров. Предполагается, что все меры поддержки: субсидии, гранты, льготные кредиты, льготный лизинг — можно будет получить в электронном виде через госуслуги.

“Ключевая задача проекта — усовершенствовать механизм предоставления господдержки аграриям, сделать его проще и прозрачнее”, — пояснила вице-премьер Правительства России Виктория Абрамченко. Система позволит подавать заявки в электронном виде, узнавать об их статусе, получать финансирование и отчитываться о его использовании. Ожидается, что ее пользователями станут более 100 тысяч сельхозтоваропроизводителей, а также работники региональных органов управления АПК и органов местного самоуправления.


Цифры

  • 75% операций по предоставлению господдержки аграриям к 2024 году будет осуществляться в цифровом виде.
  • 5% российских агрокомпаний используют современные цифровые технологии на данный момент.

  • 500 млрд рублей в ближайшие пять лет может составить дополнительная прибыль компаний сферы АПК при внедрении цифровых решений.




  • Современный тепличный комплекс “Новочебоксарский”, строительство которого продолжается, может стать примером цифровой трансформации в сфере АПК. Фото Максима Боброва