Пора менять резину
Ноябрь, для автомобилистов пришло время задуматься: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на “переобувку”?
Практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек вне зависимости от их “шипованности” переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустится до плюс 5-7 градусов. Представители ГИБДД советовали “переобуться” уже до конца октября.
Вопрос “на что менять” сложнее. Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповки” — на мокром и сухом асфальте.
Как показывают многочисленные эксперименты, “шипы” на асфальте тормозят дольше на 7 проц., но на льду на 20 проц. эффективнее, чем нешипованная резина.
При использовании зимних покрышек автовладелец должен помнить пять основных правил.
1. При обкатке новых шин первые 800-1000 км нельзя ездить быстрее
70 км/ч. Шипы должны “притереться”.
2. Шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
3. Необходимо внимательно следить за давлением в колесах, оно при колебаниях температуры сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма “пятна контакта” шины с дорогой.
4. Шипованную резину не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7-5 мм, поскольку на такой глубине расположен нижний фланец, который держит шип в покрышке.
5. Заблуждаются те автомобилисты, которые считают, что обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю резину только на ведущую ось. Подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.
Опрос
Поменяли ли вы летние шины на зимние?
Николай Любимов: Ни льда, ни снега еще нет, так что не вижу необходимости ставить шипованные шины.
Станислав Разумов: Летняя дождевая резина при низкой температуре стала как пластмасса, не тормозит на холодном асфальте. Буквально на днях поставил мягкую зимнюю, хоть она и шипованная. Теперь чувствую себя на дороге увереннее. Пока еще не скользко, но почему-то непроизвольно стал ездить медленнее, осторожнее.
Борис Трофимов: А у меня всесезонка, я вообще не меняю шины. Для лета они несколько тяжеловаты, а для зимы не слишком надежны, приходится быть осмотрительнее. Зато явная экономия.
Лев Николаевич: Меня в пример ставить нельзя, я лентяй и меняю резину, когда уже на летней ездить совсем невмоготу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Тольяттинец "скрестил" "десятку" и Hyundai Solaris
- В России вступили в силу нововведения в сфере регистрации автомобилей
- Эксперты составили топ-5 бесполезных опций в современных автомобилях
- С сегодняшнего дня в России вводятся электронные паспорта автомобилей
- Автостат назвал 10 регионов-лидеров по выручке от продаж автомобилей
- В Венгерском квартале Новочебоксарска ночью горела "Волга"