Парадным строем. В Новочебоксарске состоялся автопробег в честь Дня Победы
Единственный мотоцикл “Днепр” и его владелец Никита Плотников (слева) и Евгений Васильев около ГАЗ-67 1949 года выпуска Евгения Егорова. Фото автора
Самый маленький автомобиль в автопробеге “Моргуновка” (СМЗ С-3А) привлекал большое внимание окружающих.
“Волги”, “Победы”, санитарный автомобиль и другие модели ГАЗ, “Жигули”, “Моргуновка”, американский Oldsmobile Toronado, мотоцикл “Днепр” и еще десятки других машин — в нашем городе 9 Мая по центральным дорогам неспешно и торжественно проехала колонна легковых автомобилей и мотоциклов прошлых лет. Затем нарядных “старичков” припарковали на площади Победы перед ДК “Химик”, чтобы все желающие смогли окунуться в историю, вспомнить, какой транспорт ездил раньше, показать его своим детям.
Автопробег, посвященный Дню Победы, стал хорошей традицией для Новочебоксарска. В этом году всё было примерно так, как и прежде: машины стартовали от Центра творчества детей и юношества им. А.И. Андрианова в 9.30. Проехали по улице Советской, затем на кольце при въезде в Новочебоксарск свернули на главную городскую магистраль — ул. Винокурова. Проехав по всей улице, колонна развернулась на кольце “Сокол” и оттуда отправилась прямиком на площадь Победы. Но в этот раз технику разрешили поставить непосредственно у ДК “Химик”, а не поодаль, рядом с проезжей частью, как было раньше.
Ретроновички
Внесла свои коррективы и погода: известно, что ретротехника не любит холода, а потому не всех “старичков” вывели из гаражей. Но зато в их ряду появились новички.
“Традиционно посвящаем этот пробег нашим дедам, прадедам. Мы помним их подвиг, мы гордимся”, — заявил председатель правления общественной организации “Клуб ГАЗ-21 “Ретро” Сергей ИСАЕВ, который презентовал четыре автомобиля: “Победу” и три “Волги” разных моделей.
“Модели 21, 22, 24. С одним автомобилем промучились целый час, ГАЗ-24 черного цвета у меня закапризничал, еле-еле поставили на ход. Военную технику по причине холодов в этом году даже не стали трогать.
Вот подъезжает ГАЗ-12 — представительский автомобиль 1956 года выпуска. Его не было в прошлом году. Еще один ГАЗ-21 второй серии, свежий, отреставрированный, первый раз выехал.
Медицинский автомобиль ГАЗ-2413 в автопробеге еще не участвовал, нынешний владелец лишь в прошлом году его приобрел”, — прокомментировал представленные в автопробеге машины Сергей Исаев.
Сошел с киноэкрана
Участникам автопробега перед стартом дал наставления начальник отдела госавтоинспекции по г. Новочебоксарску Эдуард ГАЛКИН: “Едем аккуратно, со скоростью 20-30 км/ч, внимательно смотрим по сторонам, не растягиваемся, держим дистанцию. Можно посигналить — люди в ответ помашут руками. Праздник есть праздник”.
Эдуард Галкин для себя особо отметил ВАЗ-2101 и самую маленькую машину в этом автопробеге: “В послевоенные годы появился ВАЗ-2101 на базе “Фиат”. Здесь он представлен в зеленом цвете и коричневом.
Теплые чувства вызывает машина из любимого всеми нами фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”, так называемая “Моргуновка”. Это СМЗ С-3А, двухместный автомобиль, серийно выпускавшийся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958-го по 1970 год. В машине использовался мотоциклетный двигатель ИЖ-49 мощностью 8 лошадиных сил.
Традиционно автопробег вызывает интерес молодежи к технике прошлых лет, а также воспитывает патриотический дух. Нужно, чтобы наши дети знали, через что пришлось пройти советскому народу, какие испытания вынести, чтобы добиться победы. 79 лет прошло с той поры. Мы будем чтить память погибших в Великой Отечественной войне, ежегодно отмечая 9 Мая”.
Советские джип и лимузин
Одной из самых возрастных моделей на представленной в День Победы экспозиции оказался внедорожник защитного зеленого цвета ГАЗ-67 1949 года выпуска. В свои 75 лет автомобиль выглядит превосходно, ведь следит за ним почти его ровесник — Евгений Егоров 1948 года рождения, член чебоксарского клуба “ГАЗ‑21 “Ретро”.
“Этот автомобиль появился у меня в 1990 году. Первый раз выкатил его на 50-летие Победы. Мой отец был шофером, машина посвящена его памяти, внутри есть табличка с фотографией отца и словами: “Мы вели машины, объезжая мины, по путям-дорожкам фронтовым”, — рассказал Евгений Егоров.
Своим почтенным возрастом отличался и черный, сверкающий хромовыми деталями красавец ГАЗ-12 1956 года выпуска. Его в 2018 году приобрел Юрий Муллин из Чебоксар: “Искал такой лимузин. Это у меня не первая ретромашина. Какая по счету? Не могу сказать, не считал. Очень комфортный автомобиль. Говорят, на таких ездили заместители министров, а на этих складных креслах (демонстрирует сиденья) — члены их семей. Здесь почти всё родное. Капот, под которым расположен двигатель, открывается вбок”.
Приехал из Симферополя
“Не очень старый, но зато какой эффектный!” — можно сказать про санитарный автомобиль ГАЗ-2413, представленный на автопробеге в Новочебоксарске впервые.
Его владелец Павел Шипицин из Чебоксар рассказал, что давно увлекается ретротехникой. А пару лет назад решил отыскать себе “что-нибудь интересное”, максимально сохранившееся в оригинале.
“Этот автомобиль я нашел по объявлению в Симферополе. Мне его привезли в позапрошлом году. Машина начала 90-х годов, по сути скорая помощь, использовалась для того, чтобы доставить доктора или фельдшера к больному, — поделился Павел. — Повезло, что этот автомобиль так хорошо сохранился, он из санатория, почти без пробега. А вообще таких машин сейчас единицы на всю страну, потому что они активно использовались”.
Малыш “Москвич”
Среди величавой ретротехники органично смотрелся и маленький детский автомобиль — педальный “Москвич”. “Малыша” поставили рядом с настоящим автомобилем “Москвич”, и машины выглядели как папа и сын.
Владелец “крошки” Валерий Герасимов рассказал, что приобрел ее случайно: “Поехал покупать велосипед на рынок. Смотрю, стоит машинка. Спросил, продается ли? Хозяин взял паузу, чтобы подумать, в итоге продал.
Пришлось повозиться и вложить немало денег, чтобы привести “малышку” в хорошее состояние. Зато теперь на ней можно ездить, как и 30 лет назад. Здесь всё работает, фары включаются, гудок сигналит”.
Нереальный Toronado
Большой интерес вызывал своим неординарным внешним видом единственный иностранец на этой выставке — американский автомобиль повышенной комфортности Oldsmobile Toronado, выпущенный в конце 70-х годов. Это редкий экземпляр, по словам владельца, в России больше таких нет. Несмотря на то что у автомобиля не за горами полувековой юбилей, он снабжен автоматической коробкой передач.
А замыкающим автомобилем в автопробеге совершенно случайно стала “Лада” 1987 года выпуска, оригинально тюнингованная в черно-золотом цвете. Владелец — новочебоксарец Станислав Гаевский. “Ехал на улицу Солнечную, чтобы забрать маму и покататься с ней. Но, увидев автоколонну на кольце “Каблучка”, решил присоединиться. Маму покатаю попозже, когда выставка завершится”, — сказал он.
Полюбоваться ретротехникой интересно было и взрослым, и детям. Многие фотографировались рядом с машинами, будто телепортировавшимися из прошлого. Кому-то повезло заглянуть в салоны автомобилей, посидеть внутри и даже в водительских креслах.
А если вы не успели прикоснуться к “истории на колесах”, увидеть, какая техника раньше ездила по дорогам страны, то у вас еще будет возможность исправить ситуацию, ведь летний сезон только начинается, и впереди нас ждут несколько выставок ретротехники. Следите за новостями!
Регина МАКСИМОВА
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати