Авторское обучение О.Г. Лапиной повышение бухгалтерской компетентности в рамках подготовки годового отчета-2019

Не отходя от смартфона

Что россияне оплачивают через интернетНе отходя от смартфона

Что россияне оплачивают через интернет


0

Компания Mediascope изучила, как и за что россияне платят в Интернете. По результатам их исследования, в 2018-2019 годах за товары и услуги онлайн платили 94% жителей российских городов.

Самое популярное направление онлайн-платежей — услуги мобильной связи. Через Интернет за них платят 86% россиян. На втором месте — заказы в Интернет-магазинах­ (81%), на третьем — коммунальные услуги (74%). В 2019 году жители городов стали чаще платить онлайн за такси, электронные билеты на транспорт и бронь отелей. При этом снизилась доля пользователей, которые совершали денежные переводы через Интернет и платили за онлайн-игры.
Наиболее предпочтительные способы онлайн-оплаты среди россиян — это банковские карты и интернет-банкинги. Для приобретения товаров и услуг через Интернет в 2019 году их использовали 90% опрошенных. Следующие по популярности — электронные деньги (78%) и бесконтактные платежи (45%). Доля тех, кто платит онлайн с помощью карт и интернет-банкингов, практически одинаково высока во всех возрастных группах, а вот электронными деньгами и бесконтактными платежами чаще всего пользуются респонденты в возрасте 25–34 лет.
Лидерство среди платежных сервисов в России со значительным отрывом удерживает Сбербанк Онлайн, им пользуются 83% респондентов. На втором месте — Яндекс.Деньги (53%), на третьем — PayPal (46%). Среди бесконтактных систем платежей самая большая аудитория плательщиков у Google Pay (23% россиян). С помощью Apple Pay онлайн-платежи совершали 19% опрошенных, с помощью Samsung Pay — 15%.
Cреди трех наиболее распространенных способов оплаты в Интернете только у интернет-банкингов аудитория онлайн-платежей через смартфоны и планшеты обгоняет по размеру ПК (83% против 79%), а у банковских карт и электронных денег количество тех, кто платит с компьютера (82% и 70% соответственно) выше, чем на смартфоне (76% и 62%).
Исследование проводилось среди горожан в возрасте 12–55 лет, которые хотя бы раз в неделю пользуются Интернетом и совершили минимум один онлайн-платеж за год. В исследовании приняли участие 3,5 тысячи человек.
 

Подготовил Дмитрий Слуцкий
  • Что россияне оплачивают через интернет