Не кот в мешке, а транспортное средство

Не кот в мешке, а транспортное средство Покупаем автомобиль

Не кот в мешке, а транспортное средство


0

Преддверие Нового года ознаменовалось бумом продаж во всех автосалонах по причине падения рубля. Многие стали приобретать автомобили в трейд-ин — транспортное сред­ство принимают в счет части оплаты нового или по программе утилизации.
По данным ОГИБДД Новочебоксарска, за прошедший год в городе зарегистрировано 9700 легковых автомобилей. Это на 600 больше, чем в 2013 году.

Секрет перекупщиков
Найти более-менее сносный подержанный автомобиль, не имея навыков и опыта, — это сложный и мучительный процесс. От бесконечного просматривания объявлений на специализированных интернет-ресурсах очень скоро заболят глаза и закружится голова. И вот когда через некоторое время появляется подходящее предложение, выясняется, что машина уже продана.
И так происходит практически со всеми, по-настоящему выгодными предложениями. Причина этому — “перекупы” машин: предприимчивые продавцы в области автотранспорта. Они используют специальные компьютерные программы, которые по заданным параметрам сами отслеживают появление новых объявлений.
Как только подходящее объявление появляется, программа считывает необходимую информацию (марка машины, год выпуска, тип КПП, объем двигателя, цвет, цена, номер телефона), сразу отправляет ее в виде SMS-уведомления на мобильный телефон. “Перекупу” остается только позвонить, уточнить информацию и выехать на осмотр. Так современные технологии упрощают жизнь и дают превосходные конкурентные преимуще­ства.
Езда без номеров?
Зачастую “перекупы” покупают новые машины в других городах и перегоняют к себе на родину, даже не оформляя транзитные номера в ГИБДД, и продают без них же. И тут возникает резонный вопрос: сколько можно ездить без номеров на новой машине?
Конечно же, без номеров ездить опасно хотя бы по той причине, что автомобиль могут угнать, да и проб­лем и без форс-мажора тоже будет гораздо больше. Но ездить без номеров и транзитных знаков на новой машине все-таки можно. То есть, по сути, вообще без всего, если на руках будут только ПТС (паспорт технического средства), договор купли-продажи, ну и, возможно, страховка КАСКО (ее, кстати, могут оформить без номеров).
Государство дает пятидневный срок, для того чтобы автомобиль был пригнан и поставлен на учет в определенном регионе.
Вот какая информация есть на портале ГИБДД РФ:
“Собственники тран­спорт­ных средств либо лица, от имени соб­ственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных”.
После истечения пятидневного срока владелец должен поставить свой новый автомобиль на учет и получить номерные знаки.
Если же автомобиль с пробегом, номера менять не обязательно, достаточно простоять с утра пораньше в очереди на регистрацию автотранспорта в ГИБДД, оплатить госпошлину в размере 500 рублей, представить договор купли-продажи, ПТС, свидетельство о  регистрации и в обязательном порядке бланк ОСАГО.
В Новочебоксарске можно заметить немало машин с иногородними номерами: чаще татарскими или московскими. Оставить старый номер дешевле, чем приобрести новый, это сэкономленные две тысячи рублей.  
История машины...
Узнать всю подноготную автомобиля, который вы собрались приобрести, теперь становится проще. Новый сервис для водителей запустил Департамент информационных технологий Москвы. Портал под названием “Автокод” работает пока в тестовом режиме.
Предполагается, что на данном портале любой желающий по идентификационному номеру (VIN) или по номеру кузова, на худой конец по регистрационному знаку и номеру свидетельства о регистрации, сможет узнать об автомобиле все. Или почти все.
Пока, как утверждают разработчики, на портале можно установить год выпуска автомобиля, страну, из которой он прибыл, сколько владельцев сменил в России, попадал ли в ДТП, когда и насколько серьезно.
Будущий автовладелец также сможет узнать о том, когда проводились техосмотры этой машины, не наложены ли на нее ограничения и не использовалась ли она в каче­стве такси (официального, конечно же). Более того, система также рассчитает примерную стоимость транспортного налога на этот автомобиль.
Впрочем, похоже, в столице удалось создать некое подобие таких известных систем, как Carfax и Autochek. Тем, кому доводилось покупать автомобили, привезенные из США, эти системы известны. По этим базам данных за небольшую плату любой будущий владелец желаемого авто, в каком бы конце света он ни находился, может узнать почти все: когда автомобиль выпущен, кому продан, где и когда обслуживался, попадал ли в аварии, что у него меняли, с каким пробегом он был выставлен на аукцион.
Те, кто приобретает автомобили в Европе, соответ­ствующую информацию получают непосредственно от аукциона. Есть она и у официальных дилеров.
...и ее “приданое”
Но если на автомобиле ездили в России, то он — темная лошадка. Покупая бывшее в эксплуатации авто, автовладелец приобретает кота в мешке.
Пробег, как правило, скручен, была машина в аварии или нет — неизвестно, и уж тем более неизвестно, не числится ли она в угоне или не находится ли в залоге у банка. Купив машину с таким “приданым”, человек в довесок получает еще и головную боль вместо транспортного средства.
Как утверждают представители Департамента, пока в базе данных есть информация об автомобилях, сделки с которыми проводились в столице и которые состоят на московском учете. В дальнейшем же разработчики планируют расширить базу за счет сведений, полученных от страховщиков и банков.
проверка на угон и залог
Не так давно ГИБДД запустила на своем сайте услугу по проверке автомобиля на наложенные ограничения. А вот по угону и залогам банка этот сервис автомобили не проверяет. Дело в том, что угоны не относятся к базе данных ГИБДД.
Впрочем, в дальнейшем планируется расширить зону охвата этого сервиса. В том числе он будет проверять автомобили и по базам находящихся в розыске машин.
Информацию о залогах получить еще сложнее. Сейчас готовятся поправки в законодательство, в соответ­ствии с которыми нотариусы должны будут вести реестр залоговых автомобилей. Вероятно, они же должны создать некую единую базу данных. Станет ли она доступна для всех граждан,  пока неизвестно.
Еще одна идея, потихоньку внедряемая в Интернете, аналогичная программе “Автокод”, — это Adaperio, и переводится как “Открывать правду”.
Идея проекта в том, что теперь совместно с ГИБДД РФ автомобиль проверяется не только на нахождение в розыске по факту угона или на наличие ограничений регистрационных действий, что позволит избежать трудностей при конечном оформлении автомобиля.

Иван ВОЛКОВ
  • BMW-Z4-cutaway-1600x1200.jpg