Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Мебельные страдания

0

Незадолго до дня рождения купила себе подарок — журнальный столик. А то телевизор смотришь, чего-нибудь да перекусишь, или чаю попьешь — все на диван: и стаканы, и тарелки. А тут — столик рядом, очень удобно.
Однако на сам день рождения столик развалился. Осторожно ото­двинуть хотела, но лучше бы не трогала. Прямо на глазах гостей отвалились от столика ножки, полетели на пол стоявшие на нем бокалы. Через несколько дней вызвала такси, отвезла столик в мебельный магазин. Продавцы меня же и обвинили, по их словам, я чуть ли на нем не плясала. Тем не менее заявление с требованием обменять столик или вернуть деньги приняли.
Неделю ждала, когда из магазина позвонят и пригласят для разрешения конфликта. Не дождавшись, по­шла сама. Но со мной даже разговаривать не захотели. “Сами виноваты”, — бросили мне продавцы и удалились в другой кабинет.
Теперь у меня ни столика, ни денег. Да, я виновата, но лишь в том, что зашла именно в этот магазин, купила именно там мебель, именно этим продавцам заплатила деньги и написала претензию лишь в одном экземпляре.

З.А.

Советует председатель Чувашской общественной организации “Союз “В защиту прав потребителей” Валентина ДАНИЛОВА.
Покупателю продавцы должны передать качественный товар. Если же тот окажется с недостатками, можно по­требовать по своему выбору: бесплатного ремонта, обмена на такой же или другой с перерасчетом цены, а также возврата денег. Но в письменной претензии нужно указывать лишь одно требование.
Заявление, действительно, нужно писать в двух экземплярах, на том, что останется у потребителя, продавец пусть поставит подпись и дату приема. Если работник прилавка отказывается сделать это, один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением по адресу магазина на имя индивидуального предпринимателя, указанного в чеке. На возврат денег дается 10 дней со дня вручения претензии, на обмен — 7.
Доказать, что на столике ни­кто не плясал, что он просто некачественно изготовлен, можно с помощью эксперта. Если брак подтвердится, продавец (индивидуальный предприниматель, магазин) обязан вернуть потребителю уплаченные за экспертизу деньги. Телефон эксперта — 48-84-33, союза “В защиту прав потребителей” — 48-84-98.