Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Маршрутки: за и против

05.02.2011 /
Маршрутки: за и против

Маршрутки: за и против


0

1 февраля, когда начали действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте, горячий sms-номер нашей редакции раскалился докрасна. Вот что пишут читатели по этому поводу.

Первое сообщение даже удивило: больше похоже на письмо.
Во вторник мы с женой ехали в маршрутке № 334 из Чебоксар в Новчик. Около 11 часов встали на остановке “Улица Пионерская” вслед за троллейбусом. В него садилась какая-то старушка, поэтому на остановке задержались. Водитель нашей маршрутки не мог объехать троллейбус и весь испсиховался: мол, у него срывается график движения. Когда мы тронулись, он поравнялся с кабиной водителя троллейбуса и, нерв­но жестикулируя, что-то “объяснил” девушке, сидевшей за рулем.
Этого показалось ему мало. Маршрутчик обо­гнал “рогача”, подрезал ему путь и резко затормозил. Если бы троллейбус ударил маршрутку, то водителя общественного транспорта признали бы виновной как “несоблюдавшую безопасную дистанцию до идущего впереди транспортного средства”. Девушка за рулем троллейбуса перепугалась, но успела среагировать и не допустила столкновения с маршруткой. Водитель “Газели” ухмыльнулся: он остался доволен тем, что наказал коллегу.
Мы с женой, сидевшие на последних сиденьях в маршрутке, испытали от этого шок. Окажись реакция девушки не такой молниеносной, неизвестно, чем бы закончилась подобная “психотерапия”. В салоне троллейбуса тоже нередко случаются травмы из-за резкого торможения. Марш­рутчику это до лампочки.
Намного безопаснее было бы ездить до Чебоксар в троллейбусе, если бы долгожданный марш­рут открыли. На этом виде транспорта лихачей не бывает, ЧП происходят крайне редко и травмы, если и случаются, намного легче. Этот круглосуточный, всепогодный, экологичный транспорт стабильно выдерживает расписание, удобен и дешев. А персонал там обученный и ответственный.
В принципе то же можно сказать об автобусах государственного пассажирского предприятия. Водителей перед выездом на маршрут проверяют, во время работы контролируют, за их квалификацией следят. В частном извозе полная анархия. В маршрутках вечно что-то сломано, чего-то не хватает, а сами водилы зачастую хамы, лихачи. Похоже, они не испытывают никакой моральной ответ­ственности за жизнь пассажиров и пешеходов, других участников дорожного движения.
Сегодня, 1 февраля, часть маршруток не вышла на линию. Ну и что, кто-то плакал? Все нормально добрались до работы. В общем, частники 1 февраля доказали только лишь свою ненужность.

Александр Алексеев.

Я в шоке. Мы с мужем на кредиты взяли два пассажирских “Форда”. Заработков едва хватает на выплату кредитов, налогов, покупку топлива, запчастей, да и продукты дорожают. А тут как оглоблей под коленки: снизили тарифы на проезд между Новочебоксарском и столицей. Наши машины работают на длинном маршруте. Расстояние такое же, как до Цивильска. В убыток работать невозможно. Нам, что, автобусы возвращать?
Хотите сделать добро людям, снижайте налоги, квартплату, повышайте стипендию студентам, но бизнесу вредить не надо.

Без подписи.

Снижение тарифов одобряем. Цена — не суть. Пусть будет больше автобусов, они безопаснее и удобнее “Газелей”. Мы же не селедка.
Без подписи.
 

  • marshrutka.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Вепрь.

"Намного безопаснее было бы ездить до Чебоксар в троллейбусе, если бы долгожданный маршрут открыли. На этом виде транспорта лихачей не бывает, ЧП происходят крайне редко и травмы, если и случаются, намного легче. Этот круглосуточный, всепогодный, экологичный транспорт стабильно выдерживает расписание, удобен и дешев. А персонал там обученный и ответственный." От себя добавлю: особенно приятны были бы поездки зимой, при 20 градусном морозе и остановками на ВСЕХ остановках...
Изображение пользователя Солнышко.

Да, все 1,5 часа добирались бы до дома)))
Изображение пользователя Нася.

да там не только 1,5 часа,намного болше как мне кажется...
Изображение пользователя tatiana.

Не знаю кому адресовать свое возмущение. Почему на работу в Чебоксары и обратно мы должны ездить в переполненных маршрутках как раньше до их введения? Сначала стоишь почти час на остановке, потом трясешься, качаешься, пытаешься удержаться на ногах еще не меньше получаса, если повезет и не будет пробки. А пробка каждый день около Текстильмаша, Дома мод. А не садимся в автобус, потому что поездка на нем - это долго, нудно, люди выходят- заходят на каждой остановке. Чем больше пассажиров набирает автобус, тем больше времени уходит на дорогу. А маршрутка взяла положенное количество людей и едет без остановок, экономится время и есть определенный комфорт. А сейчас маршрутки переполнены и их мало, не дождешься. Мы с работы выходим на 40 минут позже, так как на промежуточных остановках сесть все равно не возможно. И эти 15 рублей становятся не благом. Готовы заплатить те же 25-30 рублей за человеческие безопасные условия поездки. Не вижу ни одного плюса. Выезжающие со всех районов Чебоксар после работы не могут дождаться транспорта. Зачем надо было сломать налаженную систему? Водители говорят: а что вы хотели за 15 рублей? Конечно, им нужно закрыть недобор за счет количества пассажиров. Почему мы должны терять столько времени? Почему мы должны ездить в таких условиях? Почему нельзя сделать имеющиеся импортные маршрутки с большей оплатой за поездку для желающих выбрать комфорт? И когда можно будет спокойно выходить на остановку не думая: как же сегодня добраться?
Изображение пользователя Ивашка 1990.

Меня устраивает цена проезда в 15 руб. Хотите платить больше ездите на такси.