Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Лекарства: не вернуть и не обменять

Лекарства:  не вернуть и не обменять

Лекарства: не вернуть и не обменять


0

Купила в аптека лекарства, а дома выяснилось, что они есть у нас в аптечке. Решила сдать купленные лекарства обратно. А мне говорят, что это невозможно. Я же их не открывала, они в целости и сохранности. Почему нельзя их вернуть в аптеку?
Людмила

Приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
Даже если потребитель еще не вышел из аптеки, но уже сомневается в правильности своего выбора относительно купленного лекарственного препарата, он не может вернуть его назад. Как только пробили кассовый чек, возврат невозможен.
Но! В случае если товар вам продали ненадлежащего каче­ства, то вы имеете право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.
В чем же может проявляться недостаток лекарственных средств? Это если:

  • истек срок годности препарата;
  • имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
  • отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
  • отсутствует инструкция на русском языке;
  • препарат не соответствует описанию в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

Потребитель в таком случае имеет право потребовать:

  • замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены,
  • соразмерного уменьшения покупной цены,
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление по­требителем или третьим лицом,
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и по­требовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в консультационный центр для потребителей ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии” за помощью в разъяснении потребительского законодательства и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 56-46-66, 56-29-01 или по адресу: Чебоксары, ул. Ф.Гладкова, 17, каб. 201 и 202. Также можно обратиться письменно с вопросом по электронной почте: urist.centr@21cge.ru

  • 5fb08f26-5c19-40b4-bc39-542a9a28586c.jpg