Госуслуги через Единый портал
Сейчас много говорят о том, что справки и другие бумаги, которые предоставляют муниципальные органы, можно получить через Интернет. Но как это происходит? И какие именно справки, документы я могу получить таким образом?
Светлана ЖИРНОВА
“Госуслуги в электронном виде предоставляются с помощью инфоматов, — говорится на сайте Мининформполитики Чувашии, — они сейчас устанавливаются в районных центрах республики”.
В настоящее время для жителей Чувашии доступны 19 государственных и муниципальных услуг. Это:
предоставление лицензий на право ведения деятельности:
l образовательной;
l медицинской;
l фармацевтической;
l связанной с оборотом наркотиков;
l оказание единовременной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
l прием на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
l учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений;
l прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
l содействие гражданам в поиске подходящей работы;
l содействие работодателям в подборе необходимых работников;
l государственная регистрация рождения,
а также:
l заключения брака;
l расторжения брака;
l смерти;
l выдача повторного документа о государственной регистрации рождения;
l прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ;
l прием заявлений и организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
l безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
l предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах, а также к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Чтобы получить услугу в электронном виде, необходимо подать заявление через Единый портал госуслуг, данные с которого передаются в соответствующий орган исполнительной власти, орган местного самоуправления.
Сначала заявитель должен завести личный кабинет на Едином портале госуслуг, для чего нужно заполнить анкету, ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, при желании ИНН.
Затем выбрать способ получения кода активации личного кабинета: доставка ФГУП “Почта России” (необходимо ввести свой почтовый адрес), будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки около двух недель); в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО “Ростелеком” по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20а (с собой иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования). Код активации предоставляется в момент обращения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати