9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Госуслуги через Единый портал

0

Сейчас много говорят о том, что справки и другие бумаги, которые предоставляют муниципальные органы, можно получить через Интернет. Но как это происходит? И какие именно справки, документы я могу получить таким образом?
Светлана ЖИРНОВА

“Госуслуги в электронном виде предоставляются с помощью инфоматов, — говорится на сайте Мининформполитики Чувашии, — они сейчас устанавливаются в районных центрах республики”.
В настоящее время для жителей Чувашии доступны 19 государственных и муниципальных услуг. Это:
предоставление лицензий на право ведения деятельности:
l образовательной;
l медицинской;
l фармацевтической;
l связанной с оборотом наркотиков;
l оказание единовременной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
l прием на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
l учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений;
l прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
l содействие гражданам в поиске подходящей работы;
l содействие работодателям в подборе необходимых работников;
l государственная регистрация рождения,
а также:
l заключения брака;
l расторжения брака;
l смерти;
l выдача повторного документа о государственной регистрации рождения;
l прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ;
l прием заявлений и организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
l безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
l предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодатель­ства РФ об автор­ских и смежных правах, а также к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Чтобы получить услугу в электронном виде, необходимо подать заявление через Единый портал госуслуг, данные с которого передаются в соответствующий орган исполнительной власти, орган местного самоуправления.
Сначала заявитель должен завести личный кабинет на Едином портале гос­услуг, для чего нужно заполнить анкету, ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, при желании ИНН.
Затем выбрать способ получения кода активации личного кабинета: доставка ФГУП “Почта России” (необходимо ввести свой почтовый адрес), будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки около двух недель); в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО “Ростелеком” по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20а (с собой иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетель­ство обязательного пенсионного страхования). Код активации предоставляется в момент обращения.

Арина ДЫМОВА