Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Газовое хитросплетение

0

В последнее время новостные ленты пестрят информацией о лжегазовиках. То в одном городе, то в другом они попадают в квартиры пожилых людей под видом работников газовой службы и выманивают у них деньги.

Похожий случай, как сообщает МВД Чувашской Республики, произошел недавно в Шумерле. В квартиру к пенсионерке позвонили женщина и мужчина, представившиеся газовиками, которым якобы нужно проверить оборудование. Когда хозяйка впустила их, злоумышленники провели осмотр газовой плиты и труб, после чего потребовали за услуги 1000 рублей. Когда пожилая женщина расплатилась, злоумышленница отвлекла ее, а сообщник похитил 30000 рублей.
Ситуация, которая произошла с жительницей Новочебоксарска, назовем ее Мария Федоровна, конечно, из другого ряда, однако тоже поучительная — надо быть бдительным всегда. Вот суть ее обращения в газету “Грани”.
“К нам 7 сентября приходила контролер газового хозяйства Новочебоксарского ТУ ООО “Газпром межрегионгаз Чебоксары” Людмила Николаева проверить прибор учета газа. После этого составила акт о том, что он неисправен. Через два дня позвонил мужчина, представился, сказал, что я должна поменять счетчик, что он принесет свой и установит его. Я, конечно, согласилась. А сама подумала, каким образом мой счетчик сам по себе сломался, ведь я передавала показания 25 августа.
И вот 13 сентября пришел работник, снял старый мой счетчик, установил новый, принесенный им, я расплатилась. Он сказал, что теперь я должна этот прибор учета зарегистрировать. Когда пришла в Новочебоксарский  территориальный участок ООО “Газпром межрегионгаз Чебоксары”, то выяснилось, что я должна заплатить по нормативу, а у меня прописаны четыре человека, за шесть месяцев. И насчитали где-то 1400 рублей, это когда в месяц по показаниям выходит в среднем 50 рублей, так как двое на самом деле не живут с нами, а только прописаны. Мне было очень обидно. Объясняла девушке за окном, что мой счетчик до этого работал нормально. Почему его заменил молодой человек и при этом старый унес с собой? Тут я узнаю, что, оказывается, замену счетчика производил работник другой организации — ООО “ГСК”.
Меня начали терзать сомнения, и я позвонила уже из дома работнику, который мне установил счетчик, с просьбой вернуть его. Пояснила, что хочу удостовериться, на самом ли деле он неисправный. В ответ услышала, что прибор уже утилизирован. Мне стало любопытно, в чем причина неисправности, ведь в акте написано просто “неисправность прибора учета”. И я якобы нарушила требование постановления Правительства РФ № 549, которое заключалось в “непредоставлении сведений о возможной неисправности”.
Помогите разобраться, в чем тут закавыка, по закону ли со мной обошлись?”

Начальник Новочебоксарского абонентского пункта ООО “Газпром межрегионгаз Чебоксары” Наталия КЕРЕШЯНЕЦ в доказательство правильности действий своих подчиненных процитировала абзац 2 пункта 28 вышеназванного постановления Правительства РФ:  
“В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потре­бленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев”.
Однако у данного по­становления есть и иные пункты. Например, тот, где сказано, что “демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа”.

Теперь давайте разберемся, что первично, а что вторично. Неразбериха началась после проверки счетчика контролером поставщика газа. В этом же постановлении четко изложен порядок проведения проверок. Она должна “проводиться с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом”. Кроме этого, в данных Правилах разъяснено, какие сведения должны быть отражены в акте.
Увы, эти условия контролером не были соблюдены. А по поводу мастера, который устанавливал счетчик, прокомментировал и.о. директора ООО “Городская служба контроля” Игорь ЯКУШЕВ: “Счетчики газа “Гранд”, которые выпускает Ростовский завод ООО “НПО “Турбулентность-Дон”, во время эксплуатации часто выходят из строя. Раньше, до 2016 года, если со дня установки приборов учета не прошло 8-10 лет (гарантийный срок), то заменяли бесплатно, то есть завод свои гарантийные обязательства выполнял полностью. Сейчас это стало проблемой. И теперь абоненты вправе обратиться с претензиями напрямую к заводу-изготовителю.
Согласен с претензиями Марии Федоровны к мастеру нашей компании, который забрал с собой старый счетчик. К нему будут приняты меры ответственности, а стоимость счетчика будет ей возвращена”.
P.S. Пока материал готовился к печати, мастер ООО “ГСК” вернул пенсионерке стоимость счетчика. За комментарием по перерасчету за газ мы обратились в ООО “Газ­пром межрегионгаз Чебоксары”. Об этом читайте в следующем номере.