Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Двойные платежки и не только

Рисунок Валерия БАКЛАНОВАДвойные платежки и не только

Рисунок Валерия БАКЛАНОВА

Галина  КошелеваДвойные платежки и не только

Галина Кошелева

Дмитрий  ЛеонтьевДвойные платежки и не только

Дмитрий Леонтьев

Александр  СироткинДвойные платежки и не только

Александр Сироткин


0

Как и было объявлено ранее, в “Гранях” состоялась горячая линия по теме “Двойные платежки от ОАО “ТГК № 5” и ООО “УК “Новэк”.
На вопросы читателей отвечали прокурор отдела прокуратуры Чувашии Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, помощник прокурора Новочебоксарска Анатолий ПОЛИКАРПОВ, начальник отдела Государственной жилищной инспекции ЧР Галина КОШЕЛЕВА, глава администрации Новочебоксарска Александр СИРОТКИН и начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Вера КУЗЬМИНА. Конечно, разговор с горожанами не ограничился только двойными платежками, это показал первый же звонок.

Горячая вода жжет
 Меня зовут Елена Васильевна. Живу в доме № 9 по ул. Комсомольской. Я и мои соседи возмущены ценами на горячую воду.
Нас обслуживает ОАО “РусГидро”. Почему-то куб горячей воды для жильцов (и это отражено в квитанциях) стоит 178 рублей 48 копеек, при этом на общедомовые нужды стоимость указана в размере чуть меньше 93 рублей, как и во всем городе. Откуда такая разница?

Г.Кошелева: Вопрос, действительно, очень актуален. В Новочебоксарске практически во все дома горячая вода приходит  по открытой системе, то есть вода подогревается на ТЭЦ-3 и поступает в дома по одной трубе с той, что предназначена для отопительной системы.
С января 2013 года для открытых систем действуют двухкомпонентные тарифы на горячую воду, то есть граждане отдельно оплачивают теплоноситель (химически очищенная холодная вода) и тепло, которое расходуется на его подогрев. Фактически стоимость куба горячей воды, дей­ствительно, может составлять и 200 рублей, и даже бóльшую сумму (если подогревать воду, к примеру, не до 60 градусов, а до 65-70.Прим. авт.).  
В Чувашии действует правительственная комиссия по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ею была дана рекомендация сдерживать цены на горячую воду, для Новочебоксарска была установлена рекомендованная цена до 1 июля 2014 года в размере 90 рублей 36 копеек за кубометр. После 1 июля 2014 года, когда изменились тарифы и утратил силу порядок начисления платы за отопление, УК “РусГидро”, видимо, рассчитала и выставила жильцам фактическую стоимость горячей воды.
Заседание правитель­ственной комиссии, посвященное данной проблеме, состоялось 19 августа. На нем было решено с 1 июля 2014 года сохранить дей­ствующий порядок определения стоимости 1 куб. м горячей воды. При этом расчетная стоимость 1 куб. м горячей воды для жителей Новочебоксар­ска составит 92,98 руб./куб. м с НДС с ростом с июля 2014-гона 2,9 проц.
Для снижения фактиче­ской стоимости горячей воды УК должна разработать мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению и совместно с соб­ственниками активно проводить эти работы.
Схожий вопрос задал и новочебоксарец Александр из дома № 31 по бульвару Зеленому. Свою точку зрения по этой теме высказал глава администрации Новочебоксарска.
А.Сироткин: Нужно разбираться, почему в доме такое потребление тепловой энергии. Возможно, дей­ствительно, потери идут через полотенцесушители. Тем не менее нужно ставить вопрос об установке терморегуляторов, которые ограничивали бы подачу ресурса температурой выше 60 градусов. Считаю, что добросовест­ная УК должна обратиться к собственникам с таким предложением, чтобы укладываться в рекомендованный тариф.
     
“Коэффициент” на отопление
 Здравствуйте! Я жительница дома № 34 по ул. 10-й пятилетки. Зовут Ольга Владимировна. С января этого года мы стали платить за отопление больше примерно на 25 процентов. В квитанциях увидела, что повысили коэффициент отопления с 2 до 2,5. Причем это только в нашем доме. На каком основании?
Г.Кошелева: Этот “коэффициент” указан в графе “объем”?
— Да.
Г.Кошелева: Такого понятия, как “коэффициент отопления”, не существует. В вашем случае речь идет об объеме тепловой энергии в гигакалориях, который приходится на отопление вашей квартиры. Он рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепла домом за прошлый отопительный период (в квитанции тоже должен быть указан).
В прошлую зиму вы вносили ежемесячно плату за 2 гигакалории, год спустя — за 2,5 гигакалории. Такое вполне возможно. Если вы обратитесь к нам в Госжил­инспекцию ЧР с квитанциями, мы дадим исчерпывающие пояснения по данному вопросу.
— Почему в других домах такого не произошло?
Г.Кошелева:
Расчеты производятся по каждому дому индивидуально исходя из показаний общедомового прибора учета. За отопление граждане до последнего времени платили равными долями (в Новочебоксар­ске в течение 7 месяцев отопительного сезона) по расчетам, сделанным за предыдущий отопительный сезон. Раз в год была предусмотрена корректировка платы.
К слову, с октября нынешнего года порядок начисления платы за отопление меняется.

Двойные платежки
 Я Клавдия Васильевна Макарова. Проживаю в доме № 21 по бульвару Зеленому. В мае заплатила за горячую воду и отопление по обеим квитанциям: ООО “УК “Новэк” и ОАО “ТГК № 5”. Хочу вернуть излишне уплаченные деньги. Как это сделать? И с кого требовать? Обе организации ответили отказом.

Д.Леонтьев: Вопрос “Кому платить?” действительно очень сложный. На стороне и ресурсоснабжающей организации, и управляющей компании есть положения закона, которые каждая сторона трактует в свою пользу. В такой ситуации разрешить спор может только суд.
В настоящее время по иску ОАО “ТГК № 5” в суде рассматривается гражданское дело о признании незаконным выставление счетов-квитанций жильцам обслуживаемых “Новэком” домов за горячую воду и отопление. Рассмотрение назначено на 25 августа. Ранее этой даты сказать однозначно, кто из сторон прав, затруднительно.
— Значит, нужно до­ждаться решения суда?
— Да.
Журналист: Ну а что потом?
Д.Леонтьев: Написать заявление о возврате денежных средств в ту компанию, которая будет признана проигравшей стороной. При отказе обращаться в суд.
Если человек относится к категории социально незащищенных (инвалиды, пенсионеры, сироты, малоимущие граждане), то его интересы в суде будет отстаивать прокуратура. Для этого необходимо обратиться письменно в прокуратуру Новочебоксарска.
К слову, позвонившему позже участнику Великой Отечественной войны Сергею Лежнину из дома № 16 по ул. Силикатной, также заплатившему по обеим квитанциям, сотрудники прокуратуры обещали приехать на дом, взять заявление у пожилого человека и отстоять его интересы в суде.

Грядущий отопительный сезон
Журналист:
Какова задолженность населения перед “Новэком” и самого “Новэка”?
А.Сироткин: На 1 августа 2014 года задолженность населения перед УК “Новэк” составила около 135 млн рублей. Из них три четверти суммы составляет плата за отопление и горячую воду.
В свою очередь на ту же дату задолженность самого “Новэка” перед ОАО “ТГК № 5” составляет 79 млн рублей (бездоговорное потребление), перед ООО “Коммунальные технологии” — 201 млн рублей (еще 60 млн рублей погашено). В настоящее время у “Новэка” накопились долги и перед другими подрядными организациями.
Мы видим, что собираемые с населения платежи “Новэк” стал направлять на погашение исполнительного листа по прошлым долгам. Так образовалась задолженность перед ОАО “ТГК № 5”, “ЧЭСК”, МУП “Коммунальные сети г. Новочебоксар­ска”, эксплуатационными организациями. Сейчас ОАО “ТГК № 5” и ООО “Коммунальные технологии” вышли с иском в суд о признании “Новэка” банкротом.
Журналист: К чему это может привести?
   А.Сироткин: У администрации Ново­чебоксар­ска возникла серьезная озабоченность по поводу того, как дома “Новэка” будут подготовлены к грядущему отопительному сезону. Фактически подрядные организации, которые должны получать деньги и готовить дома к зиме, их не получают. Администрация города как собственник муниципальных жилых помещений в МКД инициировала вопрос о смене управляющей компании в домах “Новэка”.
Времени все меньше. Квитанции за июль получили жильцы 73 домов “Новэка”, в 36 из них уже принято решение о переходе в другую компанию.
Обращаемся к собственникам оставшихся 37 домов, где люди еще не определились. Нужно, чтобы собственники более чем 50 проц. площади помещений в доме высказали свое мнение в заочном голосовании и выбрали другую управляющую компанию.
Сделать это нужно до начала подписания паспортов готовности МКД к отопительному сезону. На 19 августа 30 МКД оформили паспорта готовности, а значит, по решению совета МКД управляющая компания может начать подключать отопление.

Еще раз о перерасчете за 2012-й  
 Лариса Сергеевна из дома № 4 по ул. Речной беспокоит. У меня вопрос к прокуратуре: как решен вопрос по оплате отопления (перерасчет за 2012 год) по домам “Новэка”? Платить или не платить?
Д.Леонтьев:
Действующее законодательство предусматривает, что корректировка возможна один раз в год. Однако конкретные сроки ее проведения не указаны. Если ранее она не проводилась, то УК имеет право ее сделать как за прошлый, так и за позапрошлый год.
— Так ведь была уже корректировка в квитанциях за декабрь 2012 года с формулировкой “с учетом первого квартала 2012 года”.
Г.Кошелева:
Мы проводили проверку по домам “Новэка” и выявили, что корректировка была только за первый квартал 2012 года. В основном это были суммы “к возврату” за некачественное оказание услуги. Позже исковое заявление “Новэком” по этому поводу было ото­звано, УК признала все счета, выставленные “Коммунальными технологиями”. В мае этого года был проведен перерасчет за весь 2012 год, что законом не возбраняется.
— То есть нужно платить?
Г.Кошелева:
Думаю, да.
***
В течение двух часов общения с горожанами приведенные выше вопросы и ответы на них звучали неоднократно в разных вариациях. В конце мы попросили гостей и участ­ников горячей линии подвести итоги.
Д.Леонтьев:
Единственный выход в ситуации с двойными платежками — ждать решения суда. Со своей стороны прокуратура Чувашии приложит все усилия, чтобы права граждан были соблюдены.
Г.Кошелева: Вопрос по стоимости горячей воды в начале августа — тема № 1 не только в Новочебоксарске, но и в Чувашии. Будем надеяться, ее удастся разрешить на правительственном уровне.
А.Сироткин: Хочу обратиться ко всем новочебоксарцам, проживающим по вышеуказанным адресам. Живем мы не в Египте, поэтому вопрос подготовки к зимнему периоду является жизненно важным. От вас зависит, получит ли дом во­время паспорт готовности к отопительному сезону или будете потом обивать пороги муниципальных, государственных органов.

Кстати:
Озабоченность администрации Новочебоксарска вызывают дома по ад­ресам:

ул. Коммунистическая, 34
ул. Молодежная, 3
ул. Силикатная, 7, 12, 16
ул. Комсомольская, 10, 22
ул. Набережная, 15, 19
б. Зеленый, 1а, 9, 16, 17а, 21, 23, 24, 25, 27
ул. Винокурова, 21, 29, 43, 47, 49, 89
ул. Солнечная, 4, 16, 26, 29
ул. Советская, 13, 35, 39
ул. Строителей, 48, 50
ул. Восточная, 5, 22
ул. Первомайская, 34
пр. Ельниковский, 2

  • Рисунок Валерия БАКЛАНОВА
  • Галина  Кошелева
  • Дмитрий  Леонтьев
  • Александр  Сироткин