Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дикие “зебры” подлежат ликвидации

Дикие “зебры” подлежат ликвидации

Начальник управления ГИБДД МВД Чувашии Владимир Ежеев


1

В Чувашии продолжает снижаться число ДТП, пострадавших и погибших в автоавариях. “Сознательность наших граждан растет. В частности, уменьшилось количество ДТП с участием пьяных водителей”, — так обрисовал ситуацию глава ГИБДД Чувашии Владимир Ежеев на июльской пресс-конференции по итогам шести месяцев 2010 года.
Он объяснил это  увеличением плотности нарядов на дорогах и ростом числа составляемых протоколов. На повышение безопасности дорожного движения, по его мнению, также повлияла профилактиче­ская работа “по воспитанию общественного сознания”. Добавил, что имеются резервы в виде технического оснащения и обеспечения. В частности, необходимо обустраивать пешеходные переходы, разделять транспортный и пешеходный потоки, освещать трассы и дороги. Это позволит сократить число наездов на пешеходов, что составляет около 43 проц. всех ДТП.
Полковник сетовал на непозволительную самоуверенность молодых водителей. “За три месяца в автошколе и даже за полгода набраться опыта вождения невозможно, а молодые новички воображают себя автогонщиками. Дорога не место для самовыражения, здесь необходимо очень жестко со­блюдать все требования и правила. По данным ГИБДД Чувашии, в первом полугодии зарегистрированы 98 ДТП с участием молодых водителей (стаж до трех лет), по их вине погибли 10 и ранены 103 человека”.
В Чебоксарах в этом году из 489 пешеходных переходов демонтированы 24. Ежеев отметил, что решение о ликвидации “диких” переходов было принято после обследования улично-дорожной сети. “Проверка показала, что не соответствовали нормам 24 “зебры”, которые к тому же нанесены без соответ­ствующего разрешения республиканской ГИБДД. Эти так называемые переходы по­явились вследствие того, что некоторым горожанам удобно пересекать проезжую часть где вздумается. И для оповещения водителей, что именно в этом месте люди перебегают дорогу, по­явились “зебры”. То есть это произошло стихийно, установлено без нашего задания”. Он напомнил, что пешеходные переходы должны располагаться в пределах 200-300 метров от регулируемых перекрестков.
С 10 ноября 2010 года вступает в действие ряд нововведений в ПДД, в частности, это касается проезда по перекрестку с кольцевым движением. На них будет работать правило, которое действует в Чебоксарах свыше 20 лет. Ежеев напомнил: “На территории Чувашии такое самостоятельное решение принято давно. Это разумно, позволяет избегать пробок на кольцевом перекрестке. Теперь наше ноу-хау использовано уже в правилах дорожного движения, закреплено законом и будет дей­ствовать на территории всей Российской Федерации: того, кто движется по кольцу, пропускают, и он едет по нему как по главной дороге”.

Кстати
По словам министра внутренних дел Рашида Нургалиева, за пять месяцев этого года ДТП унесли жизни более 7000 россиян. Министр также отметил, что каждое четвертое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Причем, судя по всему, состояние трасс ухудшается: количество подобных аварий за год выросло на 12,9 проц.
Смертность на российских дорогах в 2010 году снизилась на 15,1 проц., на 11,2 проц.  сократилось количество аварий по вине пьяных водителей. Однако наши дороги по-прежнему значительно опаснее западных. По смертности наша страна превосходит Германию более чем в шесть раз. Так, например, если за прошлый год число погибших на дорогах россиян составило 26084 человека, то немецкие трассы унесли жизни 4160 человек.
Общее число ДТП в России практически не уменьшается. За пять месяцев произошли 63554 аварии, что всего на 3,9 проц. меньше, чем в прошлом году. Из них 4543 ДТП пришлись на Москву и 3450 на Московскую область.