Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Четыре раза не сдала экзамен в ГИБДД

Регина Максимова: “Буду учить ПДД”.Четыре раза не сдала экзамен в ГИБДД пдд Автошкола

Регина Максимова: “Буду учить ПДД”.

Инструктор автошколы “Спортклуб” Максим Федотов.Четыре раза не сдала экзамен в ГИБДД пдд Автошкола

Инструктор автошколы “Спортклуб” Максим Федотов.

Вот такие большие мониторы используются в учебных классах.Четыре раза не сдала экзамен в ГИБДД пдд Автошкола

Вот такие большие мониторы используются в учебных классах.


0

Зимой водителей сильно напугало предложение чиновников сделать необходимым переэкзаменовку при замене водительских прав по истечении их срока годности. К счастью, правительство идею не поддержало. Иначе наступил бы настоящий коллапс — большинство водителей Правила дорожного движения знают лишь в общих чертах. В этом я убедилась на собственном примере.

А вам слабо?
“Как это я, водитель с 8-летним стажем активного вождения, не сдам экзамены в ГИБДД?” — возмутилась я, когда моя коллега Светлана Васильева после очередной пересдачи заявила: “А ты попробуй! Сдай! Не сдашь, сейчас сделать это очень сложно!”
В далеком 2010 году экзамены я сдала с первого раза, в нашей группе из 30 человек не сдали всего трое-четверо. И то, что они не сдали, это было удивительно!
А сейчас сдают с первого раза хорошо хотя бы 40%. В последние два-три года правила сдачи экзаменов на получение водительских прав сильно ужесточили. Причиной тому стали частые ДТП с участием новичков.

Решено: попробую!
Приняв вызов коллеги, решила утереть ей нос и сдать экзамен. Так как срезаются в основном на этапе “Город”, я и отправилась покорять улицы нашей столицы вместе с опытным инструктором автошколы “Спортклуб” Максимом Федотовым.
Первое задание: развернуться на кольце. Я, как обычно, перестроилась в крайний левый ряд и заехала на кольцо. Съезжать стала со средней полосы на среднюю.
Инструктор попросил остановиться. С этим заданием справилась: встала возле обочины, включив аварийку (количество полос позволяло это сделать). Если бы остановилась на остановке общественного транспорта, то это было бы грубое нарушение.
Но инструктор Максим торжественно заявил мне, что я уже не сдала экзамен. Оказывается, съезжать с кольца можно только с крайнего правого ряда на крайний правый — без вариантов! За исключением, если в правом ряду есть помеха (например, сломавшийся автомобиль), тогда можно съезжать из среднего ряда — в средний. Что ж, наши круговые перекрестки отдельная тема. Но немного расстроилась.

Букет ошибок
Мы решили продолжить эксперимент. Следующее задание: проехать от перекрестка на Кривова до “Сеспеля” с максимально допустимой скоростью и повернуть налево. Я, как обычно, доехав благополучно до нужного перекрестка, выехав за стоп-линию, встала за двумя другими автомобилями, которые собирались развернуться. Когда они освободили дорогу, я уже на желтый проехала вперед и повернула налево.
И в этот раз не сдала! Во-первых, выехала за стоп-линию, но еще не оказалась на перекрестке. Завершать же маневр на желтый можно только, если ты на перекрестке. Так что мне нужно было дождаться следующего зеленого сигнала светофора, а не двигаться за автомобилями, собирающимися сделать разворот.
И еще ошибка: я не заметила знак — ограничитель скорости 20 км/ч и превысила на 20 км/ч. Задумалась…

Не сдала…
Дальше инструктор попросил меня сделать остановку на участке от “Сеспеля” до микрорайона “Волжский”.  Я не обнаружила карманов, не стала останавливаться на остановках и, решив, что две полосы маловато для остановки на дороге, уехала на перекрест­ке куда-то во дворы, где и остановилась.
За это на экзамене я бы получила штрафной балл, потому что неправильно оценила дорожную обстановку. Могла же остановиться в ближайшем месте, ведь полос было больше одной.  
А дальше мы поехали от парка 500-летия Чебоксар в сторону кооперативного института. Мое задание было выбрать место, удобное для разворота, и развернуться. Увидев разрыв возле института образования, я бодро свернула, забыв на радостях, что мне надо не просто повернуть налево, а развернуться. И допустила еще ошибку, кроме этой, грубую — не заметила знак “Движение только прямо”. А знаки, как мы помним, действуют до ближайшего перекрестка. Так что не сдала!

Помеха справа
Следующая попытка: вернуться на перекресток “Сеспеля” и сделать там разворот (поехать снова в сторону микрорайона “Волжский”). Перестроилась в крайний левый ряд и, уже подозревая, что могу ошибиться, попросила остановить меня, если начну совершать ошибку.
Я собиралась проехать больше половины перекрестка и уже потом совершать разворот. Но Максим меня вовремя поправил и начал крутить мой руль влево почти сразу, как только для нас загорелся зеленый свет. Он объяснил, что если бы я совершила маневр так, как собиралась, то создала бы помеху для транспорта, который двигался справа, — это был троллейбус. То есть я опять не сдала!

И снова не сдала!
Ну и еще маленькая проверочка — меня попросили развернуться на нерегулируемом перекрестке. Я немного задумалась, когда стала искать такой перекресток глазами, но вовремя сориентировалась и нашла.
Пропустив транспорт, идущий справа, стала совершать разворот. Но по второстепенной дороге этого перекрестка ехал автомобиль. Я замедлила ход, так как подумала, что вдруг тот водитель продолжит движение, думая, что я просто свернула налево, а не разворачиваюсь. При этом вслух произнесла: “Я ему должна уступить?”. На что инструктор мне сообщил, что я же видела, что водитель снизил скорость, так что должна была уверенно завершать свой маневр, ведь я на главной дороге.
Таким образом, я, опытный водитель, экзамен не сдала четыре раза за каких-то 20 минут! Видя мое желание продолжить испытания на автодроме, инструктор объяснил, что в этом нет необходимости, потому что, как правило, эту часть экзамена сдают все — инструкторы способны натаскать курсантов, чтобы они все выполнили без ошибок.

Не так надо учить!
Максим Федотов считает, что нужно изменить всю систему обучения водителей: “Я бы увеличил срок обучения до 6 месяцев. Сейчас курсанты каждый день катаются, а знаний все равно не хватает! Отменил бы “Автодром”, заменив его парковками в городе. Ну и эстакада пусть будет.
Выдавал бы сначала временные права, как в Европе, на два-три года. И только если новичок этот срок отъездил нормально, он получает постоянные права. Если превышается лимит по штрафам, тогда новичок отправляется на переподготовку.
Правила же не просто бездумно зазубривать, доводя до автоматизма нажатие на нужные кнопки, а глубже изучать по книгам, обязательно дополнять полученные знания, просматривая видеоуроки”.
Так же считает и моя коллега Светлана, которая, кстати, сдала экзамен лишь с третьего раза: “Лучше бы поучили, как действовать в экстремальных условиях, на скользкой поверх­ности, например, или в снежной каше, как не попасть в занос, или выйти из него, если занесло”.

Не знаем ПДД
Инструктор Максим Федотов твердо убежден: для того чтобы стать хорошим водителем, надо знать правила дорожного движения. А у нас, отмечает он, 80% водителей не знают ПДД! Даже те, чей стаж вождения 20-30 лет!
Пока на дорогах России ездят не по правилам, а по понятиям, или, как любят говорить “опытные” зазнайки, по обстановке, аварийность на дорогах России будет расти. Сейчас ситуация дошла до абсурда — виновникам аварий на месте приходится разъяснять ПДД.
Как заставить учить ПДД и ездить по правилам? Повышение штрафов, которое на протяжении последних трех лет активно происходит, не только не снизило количество нарушителей, но кривая количества ДТП неуклонно стремится вверх. Незнание ПДД водителем оборачивается трагедией для окружающих.
После этого поучительного эксперимента я сделала для себя вывод: Правила дорожного движения знаю плохо. Буду учить!

Регина Максимова
  • Регина Максимова: “Буду учить ПДД”.
  • Инструктор автошколы “Спортклуб” Максим Федотов.
  • Вот такие большие мониторы используются в учебных классах.