9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Будьте проще, и люди потянутся

0

Казалось, что тема передачи показаний за электроэнергию через специальный ящик в офисе Чувашской энергосбытовой компании исчерпана в прошлой публикации (см. “Грани”, № 15 от 4 марта, “Ящик сыграл в ящик”). Но вот в редакцию пришел 83-летний пенсионер Анатолий ЩЕРБАКОВ, и мы посмотрели на ситуацию его глазами.

Напомним, в чем тут дело. В начале года в “Грани” обратилась группа читательниц и попросила вернуть демонтированный ящик для приема показаний. Дескать, это удобно: без всякой очереди опустил бумажку с адресом — и свободен.
В ответ Чувашская энергосбытовая сообщила, что ящик — это вчерашний век, возврата к которому нет, и привела аж семь различных способов передачи показаний.
Такие как личный кабинет клиента на сайте компании www.ch-sk.ru; при помощи чат-бота в Viber и Telegram; в приложении “Сбербанк-онлайн”.
Можно также воспользоваться информационно-платежным терминалом в офисе компании по ул. Винокурова, 21а в Новочебоксарске.
Именно об этом говорил наш гость. На его глазах у терминала собралась большая очередь, и очередная жертва цифровизации пыталась набрать номер своего лицевого счета, читая с бумажки. А он довольно длинный, и, ошибившись в одной цифре, женщина начала сначала.
В свое время Анатолий Константинович работал на космодроме “Байконур”, где ему довелось общаться с очень умными людьми. Видел и слышал он, к примеру, академика Мстислава Келдыша, за свои разработки трижды удостоенного звания Героя Социалистического Труда. И вот что думает по этому поводу Анатолий Щербаков: “Чем люди умнее, тем они проще. Может, стоит последовать их примеру? Ящик — самое простое из всех возможных решений”.