Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

112 в действии

112 в действии Цифровая Россия Служба 112

112 в действии


0

Система-112 сегодня становится известной все большему количеству жителей Чувашии. В сводках новостей о происшествиях чаще и чаще мы читаем, например, такое: увидев пожар, гражданин набрал на телефоне 112, службы отреагировали оперативно, жизни людей были спасены.

Единый номер — это целая система организации вызова экстренных оперативных служб по принципу “одного окна”, комплекс мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия служб при вызовах — сообщениях о происшествиях.
В Чувашии система-112 начала работу в тестовом режиме 20 июня 2017 года. С 23 ноября по 23 декабря прошлого года ею успешно пройден этап опытной эксплуатации. В 2018-м система-112 в Чувашии ежемесячно обрабатывает от 65 до 71 тысячи звонков.
Региональная система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, информационного взаимодействия органов повсе­дневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
До номера 112 можно до­звониться со стационарного и мобильного телефонов, в том числе и с аппаратов, не имеющих sim-карту. За одни сутки операторами центра обработки вызовов принимаются до трех тысяч звонков и после обработки направляются для реагирования на происшествия в соответствующие экстренные оперативные службы: в пожарно-спасательную службу, полицию, медицинскую службу, службу газа  и “Антитеррор”, МЧС России.
“На муниципальном уровне есть инструкции, алгоритмы, согласно которым в случае поступления информации действует оперативный дежурный. Изначальное распределение звонков осуществляется на региональном уровне”, — говорит начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новочебоксарска Алексей Ермаков.
ГКЧС Чувашии, в структуру которого входит система, отмечает, что количество вызовов по единому номеру 112 с момента начала функционирования постоянно возрастает. К примеру, если в декабре 2017 года было 20 тысяч звонков, то в мае 2018-го уже 70 тысяч.
Как рассказали в госкомитете, среднее количество вызовов на одного оператора в сутки составляет 675. Нагрузка уже сейчас достаточно высокая, потому время ожидания ответа может занимать больше времени, чем в других регионах. Ведь, например, в Татарстане оператор принимает 353 звонка в сутки, в Нижегородской области — 313, в Марий Эл — 286.
Потому ГКЧС просит не обращаться по номеру 112 для получения консультаций или из желания поговорить. В таких случаях у оператора отнимается драгоценное время, которое он мог бы потратить на распределение обращений о реальных происшествиях.

Сколько стоит система-112
Всего на сегодняшний день на создание, развитие и функционирование системы-112 в Чувашии выделено порядка 90 млн рублей: в 2016 году 19,5 млн рублей из федерального бюджета, 1,2 млн рублей — из республиканского, в 2017-м — 47,5 млн рублей из республиканского, в 2018 году — 22 млн рублей из республиканского бюджета.

Куда еще можно позвонить с мобильного
101 — вызов пожарной охраны и спасателей
102 — вызов полиции
103 — вызов скорой помощи
104 — вызов аварийной службы газа

 

  • image_1529587573_90426339.jpg