9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

№ 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС

№ 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС№ 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС

№ 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС

Сергей Кузнецов№ 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС

Сергей Кузнецов

 № 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС


0

Сегодня 4 из 5 жителей Чувашии доверяют свое здоровье, а нередко и жизнь специалистам страховой компании “Чувашия-Мед”. И если до этого момента вы рассматривали свой полис только лишь как бумажку, которую необходимо предъявлять в регистратуре медучреждений, то после прочтения публикации вы поймете, что этот документ — настоящая выручалочка в спорных моментах, особенно когда дело касается нашего благополучия и качества жизни.

Помощь пациентам — их обязанность

Придя в поликлинику за медпомощью, мы нередко чувствуем себя беспомощными: не можем попасть к определенному  врачу, послушно стоим в очередях, тратим свои деньги на лечение и диагностику, которые можем получить бесплатно. 
В АО “СК “Чувашия-Мед” налажена система защиты прав пациента: при страховой компании создан институт страховых представителей, которые делятся на 3 уровня. 
Первый уровень — это специалисты контакт-центров. Они дают застрахованным гражданам общую информацию. 
На более сложные вопросы отвечают специалисты второго уровня, работники, имеющие медицинскую подготовку. Они индивидуально информируют о необходимости прохождения диспансеризации и совместно с медучреждениями организуют оказание медпомощи. 
Специалисты третьего уровня проводят экспертизу каче­ства лечения.
“У многих может сло­житься впечат­ле­ние, что на вы­да­че полиса деятель­ность страховой ком­­­­пании за­канчивается. Это заблуждение, — комментирует начальник отдела по защите прав застрахованных врач-кардиолог Сергей Кузнецов. — Если пациент сомневается в качестве лечения или считает, что его лечили неправильно, он первым делом должен обратиться в страховую компанию, позвонив по номеру, указанному в полисе ОМС. 
Затем написать заявление на проведение экспертизы каче­ства лечения, приложив к нему имеющиеся документы: выписку из медкарты, результаты обследований. Экспертизу проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие нужную подготовку и допуск. Все такие врачи-эксперты состоят в регистре территориального фонда ОМС. Они должны проработать по специальности не менее 10 лет и иметь категорию не ниже первой. 
Зачастую к экспертизе привлекаются специалисты с ученой степенью кандидата или доктора медицинских наук. Если есть необходимость, проводится так называемая мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи-эксперты различных специальностей”.

Сохраните ваши деньги
Что делать, если в стационаре больницы предлагают купить лекарственные препараты или мед­изделия для операции за свой счет?
“В каждом регионе утверждается программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам, — говорит Сергей Александрович. — А вместе с ней и перечень лекарств и изделий медицинского назначения, которые во время лечения пациенты получают бесплатно. Это касается как стационарного лечения, так и получения помощи в дневном стационаре. Такой перечень должен быть размещен в доступном для пациентов месте в любом медучреждении. В случае его отсут­ствия вы вправе потребовать перечень у руководства медицинской организации”.
 

P.S. После такой полезной и содержательной беседы первым делом по приходе домой я нашел свой полис ОМС и добавил телефон страхового представителя в список контактов мобильного. Советую и вам, уважаемые читатели, поступить аналогично. Ведь никто не знает, в какой момент может потребоваться квалифицированная помощь специалиста, ответственного за наше здоровье.

8 800 250 02 26 - круглосуточная горячая линия

www.sbk21.ru

Лиц. ОС № 0552-01 от 25.03.2015 г.

  • № 1 в “Контактах”, или Что должен знать владелец полиса ОМС
  • Сергей Кузнецов