Жительница Чувашии Екатерина решила к началу учебного года в 2009-м приобрести компьютерный стол. Ничего подходящего в магазинах не нашла, поэтому обратилась в мебельную фирму. Утвердила эскиз и внес ла предоплату 500 рублей. Через две-три недели, как раз к 1 сентября, ей обещали выполнить заказ.
К сожалению, к назначенному времени изготовитель мебели не справился с работой. Подождав еще дней десять и ничего не дождавшись, потребительница обратилась в другую фирму. Однако изготовление компьютерного стола аналогичного размера и из тех же материалов там обходилось дороже. В первой фирме он стоил бы 9000 рублей, во второй — 10252. Разницу по закону возмещает исполнитель, нарушивший права потребителя.
Женщина письменно потребовала расторгнуть договор, вернуть предоплату 500 рублей, а также выплатить неустойку в размере трех процентов от стоимости заказа за каждый день просрочки. Изготовитель мебели проигнорировал требования несостоявшейся клиентки. В итоге она обратилась в суд, запросив дополнительно возместить убытки — разницу между стоимостью компьютерных столов и компенсировать моральный вред.
Мировой судья встал на сторону потребительницы. Согласно ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если исполнитель нарушил сроки исполнения работы, заказчик может отказаться от договора и поручить ее выполнение третьим лицам. При этом вправе по требовать полного возмещения убытков и выплаты неустойки. Уже в ходе процесса бизнесмен перечислил Екатерине 1612 рублей в качестве неустойки и заглаживания морального вреда. Тем не менее по решению суда он обязан возместить убыток в размере 1252 рублей, остаток неустойки — 1300 рублей и 600 рублей компенсации морального вреда. Судья также обязал ответчика выплатить штраф за нарушение Закона “О защите прав потребителей” и госпошлину.
Ирина ИВАНОВА, руководитель общества защиты прав потребителей “Правовед”, тел. 44-23-13.