Что изменится в России с 1 марта 2024 года

В Чувашском художественном музее открывается выставка Валерия Железнякова

11.01.2019 /
В Чувашском художественном музее открывается выставка Валерия Железнякова

В Чувашском художественном музее открывается выставка Валерия Железнякова


0

Выставка художественной фотографии «Восприятие» посвящена пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность Валерий Железняков. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века. Многие произведения составили уже знакомые по выставкам серии: «Двое», «Дальний Восток», «Каменный город», «День Победы» и отдельные работы.

 

Как отметил автор, пришло время идентифицировать свое творчество, заглянуть в закрома субъективных поисков, открыть ларец хранящихся работ и не только показать фотографии 20-30-летней давности, но и рассказать молодым фотографам, новому поколению, о том, как создавали фотографии в прошлом веке. Сегодня в век цифровой фотографии имеет популярность не только черно-белая фотография, но и многие авторы пытаются снимать на пленку. Для них – рукотворная фотография, это что-то необычное, интересное, интригующее. В негативно-позитивной фотографии много таинства, преобразования визуального восприятия через призму физико-механических и химических комбинаций в конечный продукт – произведение. Можно много рассуждать о фотографии, но рукотворная занимает достойное место в фотоискусстве и является классикой жанра. Эта фотография имеет совершенно другое восприятие. В самом названии выставки «Восприятие» и заложен главный аспект экспозиции.

 

Выставка фотографий Валерия Железнякова «Восприятие» состоит из нескольких серий и одиночных работ, которые были сделаны в частых поездках автора по стране.

 

Серия «Двое» родилась после публикации одной из фотографий в книге «Фототворчество России» (1988 год). Затем появились работы, сделанные в Ярославле, Иркутске, Чебоксарах, Москве. Автор искал жанровые сцены, пополняя коллекцию. Визуальные исследования автора наполнены социально-специфичным подтекстом с аспектами жанровых сцен и внешним и внутренним состоянием образов.

 

Другая серия «Дальний Восток» имеет более широкую тематическую направленность. Здесь много портретов дальневосточников, но есть и черно-белые пейзажи.

 

Валерий Железняков снимал в Магадане, Анадыре, Камчатке, Владивостоке. По словам автора, поездка по Дальнему Востоку состоялась в 1989 году. В то время в дорогу взял большое количество пленки и два фотоаппарата. Конечно, снимать на механические камеры без автофокуса – это сложная работа, требующая мгновенного решения, четких действий и расчетов.

 

Визуальная тематика в поездке по востоку страны была очень интересная и многообразная. Даже спустя тридцать лет многие фотоизображения еще не визуализированы, не обработаны и не опубликованы. В тех работах, которые появились в различных экспозициях много эстетического звучания, поэзии и живописных тенденций. В творческом поиске прослеживается беспокойная личность автора, его постоянный творческий поиск.

 

Также в экспозицию выставки вошли работы, которые не экспонировались в авторских выставках, но участвовали в некоторых групповых. К этому относятся работы из серии «Предметные композиции», портреты, отдельные работы, не включенные серии.

 

Еже одна подборка фотографий «Спорт» традиционно усиливает остановленное мгновение в движении, показывая темперамент, напряжение, драматизм состязаний.

 

По словам автора, в дальнейшем лучшие фотографии из экспозиции «Восприятие» пополнят авторскую коллекцию «Избранное», фотографии войдут в одноимённый фотоальбом.

Таисия Андреева