Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Сегодня в Чувашском театре оперы и балета состоится вечер памяти народного артиста Чувашии Айдара Хисамутдинова

0
  В сердце каждого из нас – свой Айдар

В коридоре слышатся легкие, торопливые шаги. Все ближе и ближе. Звонко, настойчиво, будто пульсация вселенной. Еще пара секунд, и в дверях возникнет Он. Статный, темноволосый молодой человек с восточными чертами лица, грацией гепарда и невесомостью облака, неизменно приковывающий к себе сотни человеческих взглядов. Коллег, зрителей, просто прохожих. Будь то сцена, которую он одним взмахом своего крыла превращал в пленительный грот Терпсихоры и где станцевал все ведущие партии мирового репертуара, узкие театральные коридоры или радужное стекло телеэкрана.

В сердце каждого из нас дышит свой Айдар. Артисты будут помнить десятки неподражаемых жизней, проведенных с ним в одном полете, публика – жаркое пламя, вспыхивавшее на сцене всякий раз, стоило ему лишь появиться из-за кулис, журналисты и пресс-службы – редкую способность по-настоящему мыслить и феноменальное, по-хорошему дотошное внимание к любой детали, вплоть до виньеток на программке. «Я нашел название для моего вечера!Решено, печатаем афишу!» - выпалил он прямо с порога накануне его последнего сольного концерта 6 октября 2016 года. - «По острым иглам яркого огня».

...Он стоял и боялся пошевелиться, словно замерев на краю бездны. Печальная мелодия, закованная в ритм траурного марша, безотчетно пыталась вспорхнуть. Внезапно в пространство сцены вторглась Она – полупрозрачное, почти бестелесное существо, неказистое, пугливо съежившееся при виде его фигуры, с взглядом затравленного зверька исподлобья. Казалось, достаточно лишь дотронуться до нее, и Она рассыплется, растает, испарится. Вдруг их взоры встретились. Плечо потянулось к плечу. Прикосновение за прикосновением, и вот уже их тела не могут существовать друг без друга. Освободившись от аккордов-тисков, музыкальная тема ожила и закачалась на волнах переливчатого арпеджио. Удушливый запах смерти сменился ароматами роз и фиалок. Они взялись за руки и полетели сквозь миры, минуя больничные стены и дома, к солнцу и звездам...

Хореографическая миниатюра «Иные. Право на любовь» – это всегда кульминация. Тихая, без тридцати двух фуэте и шумного оркестрового тутти, но потому еще более пронзительная, горчащая где-то в горле и заставляющая публику неметь. Айдар был больше, чем танцор. Один из его творческих ликов – лик хореографа. Сюрреалистичный «Абсент», трагическое «И песнь моя несется в пустую ночь, где больше нет тебя», слезное «Сердце матери», отчаянное «Ты слышишь... Я больна» – скорее, драматические рассказы, нежели танцы. Созерцательные и в то же время действенные, эмоциональные и содержательные, где каждое движение равносильно слову. Мысли Художника переплетаются с чаяниями Человека. Ступая «по острым иглам яркого огня», Артист обречен на радость и страдание во имя других, всякий раз сгорая дотла, чтобы воскреснуть вновь. Но что важнее? Блеск софитов, ореол славы или мирное земное счастье? Мучительный вопрос не дает покоя...

30 мая мы приглашаем чебоксарцев вновь окунуться в творческий мир народного артиста Чувашии Айдара Хисамутдинова. Вечер памяти солиста, трагически ушедшего от нас 8 апреля, пройдет в Чувашском государственном театре оперы и балета и станет нашим приношением дорогому коллеге и другу. Артисты и симфонический оркестр театра готовят красочное действо, сотканное из музыки, поэзии, воспоминаний и, конечно же, танца.

Мария МИТИНА