Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Прибыль РЖД приносят только "Сапсаны"

26.10.2010 / ,
sapsanaa.jpgПрибыль РЖД приносят только "Сапсаны" Транспорт ржд

sapsanaa.jpg


0

Рентабельность "Сапсана", с момента запуска которого еще не прошло и года, составляет более 30%, сообщил президент РЖД Владимир Якунин газете "Ведомости".

"Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны", - пишет газета. В 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 миллиарда, от перевозок дальнего следования - 36 миллиардов.

Тарифы на пригородные перевозки утверждают регионы, на поездки в плацкартных и общих вагонах - Федеральная служба по тарифам, и они ниже экономически обоснованного уровня, поэтому государство компенсирует РЖД эти убытки, объяснил представитель монополии. Тарифы же на "Сапсаны" компания устанавливает сама, конкурируя с другими видами транспорта, подчеркнул он.

По словам главы РЖД, спрос на высокоскоростное сообщение оказался таким высоким, что компания подумывает о закупке еще восьми "Сапсанов". Глава монополии не уточнил при этом, на каких условиях это может быть сделано. В минувшую пятницу старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что решение об этом должно быть принято до конца 2010 года.

В настоящее время в парке РЖД восемь высокоскоростных поездов "Сапсан" производства немецкого концерна Siemens. Они курсируют между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Заполняемость поездов, по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на "Сапсан" при их нынешней стоимости может составить около 205 миллионов евро в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 миллион евро.

РИА "Новости"