Правительство РФ повысило минимальный размер пособия по безработице

На еженедельном совещании рассмотрена Стратегия развития системы образования и молодежной политики в Чувашской Республике на 2020–2024 годы

25.05.2020 /
0
На еженедельном совещании, которое состоялось 25 мая под председательством врио Главы Чувашии Олега Николаева, министр Сергей Яковлев представил Стратегию развития системы образования и молодежной политики в Чувашской Республике на 2020–2024 годы.

 

Система образования в Чувашии является одним из приоритетов государственной политики, расходы на образование составляют треть расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики.

 

В Стратегии выделены ключевые направления развития отрасли на ближайшие годы, это:

- повышение доступности дошкольного образования;

- создание равных условий для получения качественного общего образования для детей независимо от места проживания;

- совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

- профилактика социального сиротства и обеспечение семейного устройства детей-сирот;

- формирование устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми и расширение перечня современных программ дополнительного образования;

- развитие современной инфраструктуры в техникумах и колледжах для создания опережающей подготовки кадров в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда;

- создание условий для успешной социализации и конструктивной самореализации молодежи, развитие ее инновационного и творческого потенциала в интересах государства и общества;

- обеспечение системы образования и молодежной политики квалифицированными кадрами.

 

Кроме того, в Стратегии обозначены основные проблемы, существующие в системе на сегодняшний день, пути их решения и ожидаемые результаты.

 

Одно из важных направлений Стратегии, особенно актуальное на сегодняшний день – необходимость создания единого республиканского информационно-образовательного портала. «Портал позволит создать эффективную модель управления образовательными организациями. Здесь были бы объединены и сервисы для дистанционного обучения, для повышения квалификации и методического сопровождения, обмена лучшими педагогическими практиками, и актуальная нормативно-правовая база в сфере образования в режиме постоянного обновления, ресурсы для взаимодействия всех уровней системы образования», – отметил Сергей Яковлев.

По итогам реализации Стратегии к концу 2024 года должны быть достигнуты следующие ключевые показатели:

- обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет;

- созданы условия для обучения детей в одну смену;

- 100% учащихся 1–4 классов будут обеспечены бесплатным горячим питанием;

-  в 180 школах, расположенных в сельской местности и в малых городах, открыты Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»;

- обновлена материально-техническая база 7 коррекционных школ;

- 100% образовательных организаций будут обеспечены высокоскоростным Интернет-соединением;

- до 80% детей будут охвачены дополнительным образованием;

- сформирована новая модель конкурентоспособной системы среднего профессионального образования: не менее 25% выпускников техникумов и колледжей пройдут государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена;  не менее 100% преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения пройдут повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза «Ворлдскиллс Россия».

В рамках реализации Стратегии предлагается введение дополнительных мер поддержки, направленных на привлечение в отрасль молодых специалистов, серьезное внимание уделяется вовлечению молодежи в деятельность общественных объединений, добровольческую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях творческой направленности.

Направления развития, обозначенные в Стратегии, соотносятся с целями и задачами национальных проектов «Образование» и «Демография»,  а также  разрабатываемой комплексной программы социально-экономического развития Чувашской Республики, и для их решения необходимы скоординированные действия всех уровней власти, образовательных организаций и педагогического сообщества.