В школах могут ввести регулярные

Министр культуры Чувашии Константин Яковлев поздравил симфонический оркестр Чувашского государственного театра оперы и балета с 85-летием

22.10.2017 /
Министр культуры Чувашии Константин Яковлев поздравил симфонический оркестр Чувашского государственного театра оперы и балета с 85-летием

Министр культуры Чувашии Константин Яковлев поздравил симфонический оркестр Чувашского государственного театра оперы и балета с 85-летием


0
 

Страусиные перья и широкополые шляпы, заразительный смех и звонкий топот каблучков, элегантные леди и джентльмены, танцующие со скрипками в руках, и залпы праздничного салюта. Нет, это не бразильский карнавал, не прогулки по Бродвею и не вечеринка в стиле латино. 20 октября симфонический оркестр Чувашского государственного театра оперы и балета отметил свое 85-летие.

Участников вечера горячо приветствовал министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Константин Яковлев. Он отметил значительный успех и славу коллектива, пожелал творческого вдохновения, таких же блистательных успехов в будущем, любви зрителей.

- Все эти годы коллектив восхищал своим искусством поклонников музыки. Надеюсь, что нынешнее поколение оркестрантов сохранит верность замечательным традициям своих предшественников, откроет новые страницы исполнительского мастерства, - сказал министр и вручил артистам оркестра благодарности Главы Чувашской Республики, Почетные грамоты Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Чебоксарского городского Собрания депутатов и администрации города Чебоксары. Коллекцию памятных наград пополнили Почетные грамоты Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов и Российского профсоюза работников культуры.

Особенно дорогими гостями торжества были ветераны оркестра, присутствовавшие в зале и получившие благодарственные письма Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Эпиграфом к концерту стал эксклюзивный фильм об истории одного из первых музыкальных коллективов Поволжья, а в фойе театра развернулась уникальная фотовыставка, содержащая редкие кадры исторической хроники и архивные документы.

Чебоксарцы еще не успели «оправиться» от концерта 1 октября, посвященного Международному дню музыки, а оркестранты уже приготовили новую программу, по степени разнообразия и изобретательности не уступающую предыдущей. Казалось бы, что еще может придумать художественный руководитель театра и дирижер Сергей Кисс? Но вот он взмахнул дирижерской палочкой, будто отпирая сказочный ларец, и на сцене началось нечто невообразимое.

Знаменитая штраусовская полька «На охоте» с коронным выстрелом из пистолета соседствовала с искрометной увертюрой к опере Дж. Россини «Итальянка в Алжире», экспрессивный «Танец с саблями» А. Хачатуряна сменялся «Джазовой сюитой» А. Цфасмана с заслуженным артистом России, народным артистом Чувашии Юрием Треповым за роялем. Фантазия Ф. Павлова «Сарнай и палнай», вьющаяся изысканным чувашским узором, контрастировала с мелодиями из всенародно обожаемых мюзиклов Э.Л. Уэббера. А чего стоили умопомрачительные «Латинская фантазия» К. Веласкеса и «Бразилия» К. Дюбенко, будоражащие сочными гармоническими красками и экзотическими ритмами, резво отскакивающими от рук виртуозных ударников.

Музыкантов было просто не узнать. Из обычных исполнителей, сосредоточенно устремивших взоры на разложенные на пюпитрах ноты, они превратились в больших артистов, каждый со своими харизмой и шармом. Вдохновенно «щебетали» струнники, то и дело подпрыгивая на стульях, будто ужаленные отрывистым пиццикато. Самозабвенно голосили медники, энергично размахивая над головой начищенными до блеска трубами и валторнами. Смачно «пошатывались» контрабасы, лихо крутясь вокруг своей оси, а обворожительная концертмейстер группы виолончелей Светлана Григорьева, всегда такая важная и представительная дама, задорно вертела в воздухе накинутым на плечи боа, «заводя» зал не хуже любого шоумена.

Неотразима и великолепна была Татьяна Максимова, очаровавшая публику проникновенным альтовым соло в молитве М. Бруха «Ave Maria». Целую «груду» аплодисментов «отхватил» концертмейстер группы ударных Игорь Ванюшин, отбивавший ритм на всем, что только попадалось под руку, начиная с большого барабана и заканчивая дирижерским помостом. Дружно «галдела» группа тромбонов в составе Владимира Александрова, заслуженного работника культуры Чувашии Алексея Потапова, Екатерины Сильвестровой и Александра Иванова. Когда же маэстро Сергей Кисс сел за настоящую печатную машинку и принялся «выщелкивать» на ней свои зажигательные соло, по залу прокатилось восторженное «ах». Нам вдруг вспоминались выступления «Виртуозов Москвы» Владимира Спивакова и «Вивальди-оркестра» Светланы Безродной, и, кажется, не было ничего лучше этих музыкальных ассоциаций.