Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Контент решает многое: привлекаем читателей в библиотеки через госпаблики

Фото Национальной библиотеки ЧувашииКонтент решает многое: привлекаем читателей в библиотеки через госпаблики ЦУР Чувашии

Фото Национальной библиотеки Чувашии

Фото Национальной библиотеки ЧувашииКонтент решает многое: привлекаем читателей в библиотеки через госпаблики ЦУР Чувашии

Фото Национальной библиотеки Чувашии

Фото Национальной библиотеки ЧувашииКонтент решает многое: привлекаем читателей в библиотеки через госпаблики ЦУР Чувашии

Фото Национальной библиотеки Чувашии

Фото Национальной библиотеки ЧувашииКонтент решает многое: привлекаем читателей в библиотеки через госпаблики ЦУР Чувашии

Фото Национальной библиотеки Чувашии

Фото Национальной библиотеки ЧувашииКонтент решает многое: привлекаем читателей в библиотеки через госпаблики ЦУР Чувашии

Фото Национальной библиотеки Чувашии


0

Чем привлечь читателей и мотивировать их чаще заходить в библиотеки? Общаться со своими подписчиками на одном языке и предлагать контент, интересный большинству? Этой теме был посвящен один из образовательных интенсивов на Фестивале наставничества «Синонимы творчества» в Национальной библиотеке Чувашии.

В одном зале собрались 60 работников библиотечной сферы со всей республики. И каждый заинтересован вывести свой госпаблик во флагманы.

Главная миссия библиотек в соцсетях – стать ближе к читателю. Поэтому сегодня в их госпабликах можно найти не только информацию о графике работы или контактах учреждения, но  какие книги есть в фонде, чем помимо выдачи периодики занимаются библиотекари. Обо всём этом в своих соцсетях и рассказывают хранители книг. Сопровождают истории видеопостами и фотографиями. Кстати, как их грамотно снимать и публиковать на мастер-классе тоже рассказали спикеры из Центра управления регионом.

«Чтобы пользователи соцсетей охотно заходили в официальный паблик госучреждения, подписывались на него и оставляли комментарии, страница сообщества, как минимум, должна быть «свежей». Тогда он, паблик, будет интересен читателю», - объяснила редактор Центра управления регионом Галина Титарчук.

Во время интенсива специалисты ЦУР Чувашии привели в пример несколько успешных госпабликов библиотек региона. В их число входит и официальное сообщество во «ВКонтакте», которое ведут сотрудники новочебоксарской Центральной библиотеки им. Ю. Гагарина. К слову, на паблик подписаны свыше 3 тысяч человек. И аудитория увеличивается с каждым днем. В самом учреждении культуры объясняют популярность своего сообщества очень просто: всё дело в правильно созданном контенте.

«Мы делимся с нашими подписчиками всем тем, что происходит в стенах нашей библиотеки. Публикуем дайджест новостей, ведем постоянные рубрики, устраиваем опросы. Всё это находит отклик со стороны аудитории. Особенно подписчикам нравится, когда мы с долей юмора рассказываем о трудовых буднях библиотекарей. Клипы на эту тему собирают  тысячи лайков», - резюмировала библиотекарь организационно-методического отдела Екатерина Федотова.

Помимо теории сотрудники библиотек на семинаре отработали и практические навыки. По итогу мастер-класса каждый написал пост о состоявшейся встрече и создал свой собственный видеоролик, ориентируясь на советы старших коллег. Посмотреть их можно у них страницах во ВКонтакте.

К слову, на этой неделе сотрудники ЦУР Чувашии проведут ещё одну серию образовательных интенсивов для администраторов госпабликов спортивных организаций и музеев республики.