Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Алена Аршинова: "Госдума ускорит рассмотрение законопроекта о допуске студентов к осуществлению образовательной деятельности в школе"

Олег Николаев и Алена Аршинова. Фото: cap.ruАлена Аршинова: "Госдума ускорит рассмотрение законопроекта о допуске студентов к осуществлению образовательной деятельности в школе" закон об образовании депутат Годумы Алена Аршинова

Олег Николаев и Алена Аршинова. Фото: cap.ru


0

7 февраля врио Главы республики Олег Николаев встретился с депутатом Государственной Думы Аленой Аршиновой, сообщает пресс-служба Администрации Главы Чувашии.

На встрече руководитель региона и парламентарий обсудили ряд вопросов, касающихся социально-экономического развития Чувашской Республики. В частности, речь шла о дальнейших перспективах реализации национального проекта «Образование».

«Нам всем важно очень четко взаимодействовать. Мы планируем в этот процесс вовлекать всех представителей республики и в Государственной думе, и в Совете Федерации. Соответствующие контакты уже начались», – подчеркнул Олег Николаев.

«Мы с вами совместно сделали очень многое на площадке Государственной Думы для того, чтобы укрепить сферу образования и влить большое количество федеральных денег. Эти федеральные средства расходятся в регионы большим количеством, и Чувашская Республика – не исключение. Более того, Чувашская Республика по ряду показателей лидирует. Особенно  по части получения субсидии на строительство детских садов», – заметила Алёна Аршинова.

Стороны договорились о дальнейшей совместной работе над проектами, которые требуют привлечения средств из федерального бюджета.

Как рассказала Алена Аршинова, в «Единой России» предлагают разрешить регионам использовать выделяемые на создание новых мест в школах федеральные субсидии для реконструкции и капитального ремонта действующих объектов образования. Подобный механизм будет способствовать решению проблемы с нехваткой мест в школах. Также «Единая Россия» ускорит рассмотрение законопроекта о допуске студентов к осуществлению образовательной деятельности в школе. Его рассмотрение во втором чтении состоится в текущую сессию нижней палаты парламента. Депутаты оценивают степень готовности поправок как высокую.

«В своем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в части создания новых мест в школах «нужно искать гибкие решения: не только строить школы, но и эффективно использовать всю образовательную, да и другую инфраструктуру для этих целей, возможности современных технологий в интересах обучения детей». В свою очередь «Единая Россия» выходит с инициативой разрешить регионам использовать выделяемые на создание новых мест федеральные субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт школ, если в результате таких мероприятий создается дополнительное число мест. Сейчас эти субсидии можно использовать лишь посредством строительства или выкупа новых зданий», - рассказала координатор партпроекта. 

Аршинова добавила, что «таким образом параллельно со строительством новых школ будет поддержан и старый фонд, а регионы смогут определять для себя наиболее эффективные и гибкие механизмы для создания дополнительных мест в школах».

Парламентарий отметила, что этого решения ждут многие регионы, в том числе, Ивановская, Тамбовская, Магаданская, Астраханская, Орловская области, а также Республики Чувашия, Коми и Карелия.

Напомним, в своем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин поручил Правительству определить необходимое количество дополнительных мест в школах, а также внести необходимые изменения в нацпроект «Образование».

Активисты партпроекта «Единой России» «Новая школа» приступили ко всероссийскому анализу необходимого количества дополнительных мест в школах и до 24 февраля представят данные в Правительство. Также к этому сроку партпроект проведет проверку готовности школ к дистанционному обучению детей, в частности, наличия в общеобразовательных учреждениях подключения к высокоскоростному интернету.

«Законопроект о допуске студентов к осуществлению образовательной деятельности находится на рассмотрении Госдумы. В настоящий момент идет его подготовка ко второму чтению – анализ и внесение всех необходимых поправок. Мы оцениваем степень его готовности как высокую и будем стараться ускорить принятие законопроекта. Важно, чтобы уже в новом учебном году студенты-старшекурсники, соответствующие квалификационным требованиям, могли выйти на работу в школы», - рассказала координатор партпроекта.

По словам Аршиновой, законопроект получил положительные отзывы от большинства регионов страны.

«В Госдуму поступили положительные отзывы на законопроект от 35 законодательных органов власти и 39 высших исполнительных органов власти регионов. 19 субъектов поддержали законопроект в целом», - рассказала парламентарий.

Напомним, к Президенту Владимиру Путину обратилась Виктория Смирнова, учитель начальных классов из Череповца, которая попросила о возможности привлекать к работе студентов педагогических институтов последнего курса. Но на данный момент законом об образовании это запрещено. Президент данную инициативу поддержал.

Справка:

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.