“Пул-кар” — двигатель без выхлопа
Турбопоршневой двигатель “Пул-кар”. 1. Вал ротора. 2. Вал клапана. 3. Цилиндры. Примечание: крутящий момент от вала ротора на вал клапана передается через зубчатые шестерни.
На III Чебоксарском экономическом форуме 23 июня отметили, что наступающий VII технологический уклад будет характеризоваться получением энергии без сжигания топлива.
К какому технологическому укладу отнесут уважаемые ученые предлагаемый двигатель, сказать не берусь, но все равно признает общество его или нет, на физические процессы это никак не повлияет.
Речь пойдет о турбопоршневом двигателе “Пул-кар”, о котором газета писала два года назад. Это действительно двигатель без выхлопа. Процесс подробно описан в заявке на изобретение № 2010113236 “Способ увеличения мощности турбопоршневого двигателя”. В нем отработанное рабочее тело — сжатый воздух — компрессором подается обратно в аккумулятор рабочего тела, и в атмосферу ничего не выбрасывается. Для получения 97 кВт мощности турбопоршневой двигатель “Пул-кар” затрачивает в минуту до 2,4 куб. м сжатого воздуха при давлении 10 атм, а для привода компрессора производительностью от 1,4 до 2,5 м3/мин. давлением от 7 до 13 атм требуется всего до 15 кВт мощности. Выгоду не заметить просто невозможно.
Рабочие чертежи для изготовления опытного образца турбопоршневого двигателя “Пул-кар” мощностью 1,5 кВт разработаны. На этом изобретатель свою основную работу завершил.
А кто возьмется за изготовление опытного образца турбопоршневого двигателя “Пул-кар”, за его серийное производство? Никто не сомневается, сжатый воздух намного дешевле нефти и газа, его не надо доставлять из-за полярного круга. И даже в бедной полезными ископаемыми Чувашии море воздуха. К тому же турбопоршневой двигатель “Пул-кар” прост в изготовлении и эксплуатации, ресурс в 10 раз больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, и он не загрязняет атмосферу вредными выбросами.
Владимир Батленов, изобретатель.
Вот что об изобретении Владимира Батленова говорит ректор Чебоксарского политехнического института, филиала МГОУ Александр АКИМОВ:
— Сегодня рассуждать о перспективности данного изобретения трудно, впрочем, как и любой новинки. Если из 100 изобретений внедряются 10, то окупаются все затраты, в том числе и на оставшиеся невостребованными. Несмотря на серьезные подвижки в деле коммерциализации идей, российским новаторам все еще трудно выводить свое детище на дорогу серийного производства.
Я ознакомился с работой Владимира Ильича, и мы вместе думаем, как найти инвестора для изготовления промышленного образца. Индивидуальные предприниматели рисковать деньгами не хотят. Попробуем подключить изобретение к программе фонда Бортника “УМНИК”. Это реальный путь, у нас есть опыт.
А вот ответ председателя Венчурного фонда Чувашской Республики Елены ХАРИТОНОВОЙ:
— В Чувашии действует широкая система мер государственной поддержки инновационных проектов, в основе которой Указ Президента ЧР “О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики”. В соответствии с ним определены следующие меры государственной поддержки разработчиков инновационных идей:
— предоставление специальных вознаграждений в размере до 5500 тыс. рублей для разработчиков инновационных идей и патентообладателей, передающих право на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца организациям республики для внедрения их в серийное производство;
— софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики работ по созданию полезной модели и промышленного образца в размере до 100 проц. ее стоимости;
— субсидирование процентных ставок по полученным кредитам, предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей при приобретении технологического оборудования для организации серийного производства инновационной продукции.
Решение о предоставлении государственной поддержки принимается правительственной комиссией при Минпромэнерго Чувашии.
Кроме того, на базе Чебоксарского политехнического института МГОУ действует региональное представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонд Бортника), который в рамках программы “СТАРТ” финансирует инновационные проекты, находящиеся на начальной стадии развития и имеющие большой потенциал коммерциализации.
Кстати, о том, как происходит отбор инновационных проектов в фонд Бортника, “Грани” писали в
№ 37–38 за 16 февраля.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати