Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Пул-кар” — двигатель без выхлопа

Турбопоршневой двигатель  “Пул-кар”. 1. Вал ротора.  2. Вал клапана.  3. Цилиндры. Примечание: крутящий момент от вала ротора на вал клапана передается через зубчатые шестерни.“Пул-кар” —  двигатель без выхлопа Пул-кар турбопоршневой двигатель

Турбопоршневой двигатель “Пул-кар”. 1. Вал ротора. 2. Вал клапана. 3. Цилиндры. Примечание: крутящий момент от вала ротора на вал клапана передается через зубчатые шестерни.


1

На III Чебоксарском экономическом форуме 23 июня отметили, что наступающий VII технологический уклад будет характеризоваться получением энергии без сжигания топлива.

К какому технологическому укладу отнесут уважаемые ученые предлагаемый двигатель, сказать не берусь, но все равно признает общество его или нет, на физические процессы это никак не повлияет.
Речь пойдет о турбопоршневом двигателе “Пул-кар”, о котором газета писала два года назад. Это действительно двигатель без выхлопа. Процесс подробно описан в заявке на изобретение № 2010113236 “Способ увеличения мощности турбопоршневого двигателя”. В нем отработанное рабочее тело — сжатый воздух — компрессором подается обратно в аккумулятор рабочего тела, и в атмосферу ничего не выбрасывается. Для получения 97 кВт мощности турбопоршневой двигатель “Пул-кар” затрачивает в минуту до 2,4 куб. м сжатого воздуха при давлении 10 атм, а для привода компрессора производительностью от 1,4 до 2,5 м3/мин. давлением от 7 до 13 атм требуется всего до 15 кВт мощности. Выгоду не заметить просто невозможно.
Рабочие чертежи для изготовления опытного образца турбопоршневого двигателя “Пул-кар” мощностью 1,5 кВт разработаны. На этом изобретатель свою основную работу завершил.
А кто возьмется за изготовление опытного образца турбопоршневого двигателя “Пул-кар”, за его серийное производство? Ни­кто не сомневается, сжатый воздух намного дешевле нефти и газа, его не надо доставлять из-за полярного круга. И даже в бедной полезными ископаемыми Чувашии море воздуха. К тому же турбопоршневой двигатель “Пул-кар” прост в изготовлении и эксплуатации, ресурс в 10 раз больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, и он не загрязняет атмосферу вредными выбросами.

Владимир Батленов, изобретатель.
Вот что об изобретении Владимира Батленова говорит ректор Чебоксарского политехниче­ского института, филиала МГОУ Александр АКИМОВ:
— Сегодня рассуждать о перспективности данного изобретения трудно, впрочем, как и любой новинки. Если из 100 изобретений внедряются 10, то окупаются все затраты, в том числе и на оставшиеся невостребованными. Несмотря на серьезные подвижки в деле коммерциализации идей, российским новаторам все еще трудно выводить свое детище на дорогу серийного производства.
Я ознакомился с работой Владимира Ильича, и мы вместе думаем, как найти инвестора для изготовления промышленного образца. Индивидуальные предприниматели рисковать деньгами не хотят. Попробуем подключить изобретение к программе фонда Бортника “УМНИК”. Это реальный путь, у нас есть опыт.
А вот ответ председателя Венчурного фонда Чувашской Республики Елены ХАРИТОНОВОЙ:
— В Чувашии действует широкая система мер государственной поддержки инновационных проектов, в основе которой Указ Президента ЧР “О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики”. В соответ­ствии с ним определены следующие меры государственной поддержки разработчиков инновационных идей:
— предоставление специальных вознаграждений в размере до 5500 тыс. рублей для разработчиков инновационных идей и патентообладателей, передающих право на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца организациям республики для внедрения их в серийное производство;
— софинансирование из республиканского бюджета Чуваш­ской Республики работ по созданию полезной модели и промышленного образца в размере до 100 проц. ее стоимости;
— субсидирование процентных ставок по полученным кредитам, предоставление субсидий из республикан­ского бюджета Чуваш­ской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей при приобретении технологического оборудования для организации серийного производ­ства инновационной продукции.
Решение о предоставлении государ­ственной поддержки принимается правительственной комиссией при Минпромэнерго Чувашии.
Кроме того, на базе Чебоксарского политехнического института МГОУ действует региональное представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонд Борт­ника), который в рамках программы “СТАРТ” финансирует инновационные проекты, находящиеся на начальной стадии развития и имеющие большой потенциал коммерциализации.

Кстати, о том, как происходит отбор инновационных проектов в фонд Бортника, “Грани” писали в
№ 37–38 за 16 февраля.

Прикрепленный файлРазмер
Турбопоршневой двигатель “Пул-кар”. 1. Вал ротора. 2. Вал клапана. 3. Цилиндры. Примечание: крутящий момент от вала ротора на вал клапана передается через зубчатые шестерни.75.76 кб