Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

По тропинке к малышовому “Я”

15853_resize.jpgПо тропинке  к малышовому “Я” мониторинг

15853_resize.jpg


0

Было время, когда все детские сады работали по одной, спущенной сверху программе. Получив право самостоятельно выбирать направление обучения детей, работники дошкольных учреждений активно занялись поиском и внедрением инновационных технологий.
В настоящее время в Новочебоксарске реализуются 27 программ, в том числе нового поколения — “Детство”, “Я — Человек”, “Юный эколог”, “Камертон”, “Здоровье”. А в дет­ских садах № 2, 7, 14, 22, 27, 50 разработали собственные авторские программы.
Большое внимание уделяется здоровью дошколят, при этом используются инновационные методы оздоровления и физического развития. Такие, как озонирование воздуха с помощью люстры Чижевского, внедрение элементов дыхательной гимнастики по Стрельниковой, самомассаж, логоритмика, витаминизация, зарядка для глаз, фито- и ароматерапия. В дет­ских садах используют упражнения игрового стретчинга (ДОУ № 40, 42, 50), элементы степ-аэробики (№ 2, 34, 40, 43), боди-балета (№ 2), фитбола (№ 5, 40, 43), оздоровительной технологии В.Базарного (№ 7, 28, 29, 34), лечебные игры А.Галанова (№ 28, 29, 36). В 40-м в физкультурно-оздоровительный процесс включили даже элементы национальной культуры.
Педагоги большую работу проводят и по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому воспитанию. Всего в детских садах города реализуется около 70 таких проектов. О некоторых из них шла речь во время круглого стола, по­священного детсадовским инновациям (“Грани” за 24 августа, “Вот такое — хорошо!”).
Мамы и папы заинтересованы и в раннем интеллектуальном развитии ребенка. К сожалению, часто без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Все это приводит к определенным проблемам: наблюдается рост обращений к педагогам-психологам с жалобами на нарушение поведения малыша, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Все это делает актуальной работу по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Так по­явились программы, которые ведут психологи, вводя в жизнь дошкольников сказкотерапию, музыкальную терапию и другие специальные занятия. Это “Мир эмоций” (Инна Петрова, ДОУ № 40), “Вместе весело шагать” (Надежда Дунаева, ДОУ № 29), “Мы все спешим за чудесами” (Наталья Фомина, ДОУ № 20), “Тропинка к своему “Я” (Ольга Кузьмина, ДОУ № 44).
Итогом реализации город­ского проекта психолого-педагогиче­ского сопровождения семей “Эффективный родитель” стали созданные во многих детских садах комплексные программы по работе с родителями. Одной из наи­более успешных является “Мы вместе” (Светлана Ильдеркина, ДОУ № 48). Вопросы подготовки к поступлению в дет­ский сад эффективно решаются в ДОУ № 45 на занятиях “Всезнайка — школа для самых маленьких”.
Во всех дошкольных учреждениях в образовательный процесс внедряют новые информационные и коммуникационные технологии. Особенно активно данная работа ведется в ДОУ № 10, 17, 27, 29, 34, 37, 42, 43, 48, 50. С целью создания информационного пространства в 22 садиках разработаны и размещены в Интернете сайты.

  • 15853_resize.jpg