Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Новости за деньги!

a147306_2.jpgНовости за деньги! На конкурс “Купите газету!”

a147306_2.jpg


0

Недавно на страницах газеты “Грани” увидел вопрос: “Умрут ли печатные газеты через пять лет?” Вряд ли это случится так скоро. Разумеется, печатные СМИ будут востребованы. Но при этом, конечно, возрастет роль интернет-изданий. Ведь в нашу жизнь семимильными шагами входит Интернет.
В настоящее время интернет-версии имеют многие газеты нашего региона. Но в большинстве случаев они себя не окупают. Рассмотрим, как можно повысить рентабельность онлайн-версий газет и журналов с помощью оказания дополнительных услуг и продажи разнообразного контента.

Итак, что можно продавать? Разумеется, если товар, это информация. Если услуги, то информационные. Именно информация является той основой, на чем дер­жатся СМИ.
Начнем с главного — с газетных статей. Казалось бы, кто их будет покупать, если они и так выкладываются на официальные сайты изданий в день выхода очередного номера. Кроме того, также на сайте доступна электронная копия печатной версии в формате PDF.Значит, нужно искать дополнительный конкурентный компонент. К примеру, интернет-подписчики будут получать свежую газету в день сдачи номера в типо­графию тем же вечером. Обладателям электронных книг можно дать возможность скачивать статьи в популярном формате FB2 (либо ином другом). Также продавать архивы статей на определенные темы за длительный период времени (месяц, полугодие, год). Максимальная цена в данном случае будет за весь доступный электронный архив.
Согласен, и сейчас можно при желании скачать весь архив в формате PDF, но выкладываются они в виде отдель­ных номеров. А так можно получить документы, содержащие сразу десятки либо сотни номеров. Удобство налицо.
Кстати, ИД “Коммерсантъ” предлагает инновационный способ подписки на печатную версию. Не нужно заполнять бланки, достаточно купить специальную пластиковую скретч-карту, стереть защитный слой, позвонить по телефону и активировать карту.
Кроме статей, архив газеты непрерывно пополняется фото- и видеоматериалами, на которых оказываются известные люди, знакомые мероприятия и моменты по­вседневной жизни горожан. Почему бы их не продавать? Пользователей сайта газеты могут заинтересовать как печатные копии, так и цифровые. Продажей фотоматериалов уже давно занимаются “Москов­ский комсомолец”, “Коммер­сантъ” и ряд других изданий.
Можно также продавать и видео­записи с различных материалов. Любой желающий сможет приобрести высококачественную копию.
Наверняка найдутся и желающие приобрести подарочный фотоальбом, посвященный Новочебоксар­ску. Можно даже выпускать ежегодники как на твердом носителе, так и электронном.
Перейдем к продаже дополнительной информации. К примеру, высылать по SMS или электронной почте созданный редакцией справочник, содержащий телефоны и адреса необходимых городских и республиканских служб и организаций. Эта информация доступна бесплатно через службу “09”, однако там дадут только один адрес или телефон. А тут масса полезной информации.
Молодым понадобится информация о развлекательных мероприятиях (кино, театры, музеи, выставки, концерты). Желающий отправляет SMS и получает афишу на выбранный день.
Кому-то интересна только телепрограмма. Ее можно присылать на электронный адрес либо на SMS. Из-за ограничения объема SMS телепрограмма будет либо содержать передачи ближайших часов, либо высылается только список самых интересных и рейтинговых программ.
Наверняка станет популярной рассылка частных объявлений, списка вакансий от кадровых агентств, актуальных предложений по покупке-продаже недвижимости.
А теперь о способах оплаты. Разумеется, только с помощью электронных денег (пластиковые карты, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие). Либо платные SMS.

Сергей ИВАНОВ
  • a147306_2.jpg