На кран любого не посадишь
На днях начальник участка механизации ООО “Новочебоксарская фирма” ДО ЗАО “ВНХМ” Алексей Логвинец отметил 50-летие. Он 32 года провел за рулем автомобиля, возглавляет большой шоферский коллектив.
Можно сказать, что Алексей Петрович потомственный механизатор: его отец, дядя и старшие братья — крановщики, работали на строительстве Токтогульской и Чебоксарской ГЭС. Со школьных лет приохотился к технике и Алексей. После общеобразовательной окончил автошколу и служил два года водителем в войсках ВВС.
В 1986 году Логвинцу доверили возглавить участок механизации ВНХМ, который в то время обслуживал два управления — новочебоксарское и чебоксарское, впоследствии расформированное. 27-летнему Алексею Петровичу досталось немалое хозяйство. Участок располагал
60 единицами техники, половину составляли краны, другую в основном КамАЗы. Под началом молодого руководителя оказались 80 шоферов, а на плечи легла ответственность за обеспечение объектов строительства техникой.
ВНХМ вел монтаж технологического оборудования и капитальный ремонт на “Химпроме”, ЧЗПТ, компрессорной станции газопровода “Уренгой — Ужгород”, производстве по переработке гипса в Порецком. В распоряжении механизаторов имелась сложная импортная техника: японский трубоукладчик “Комацу”, немецкий автокран “Либхерр”.
При интенсивной эксплуатации техника нередко отказывала, случались поломки, когда шел монтаж. Во времена всеобщего дефицита начальник участка механизации был еще и доставалой запчастей. Тогда многое решали не деньги, а личные связи и умение их налаживать. Найдя запчасти, частенько вместе с крановщиком устраняли неполадки сложной техники.
С тех пор как фирма вошла в структуру “ЛУКойла”, характер работы участка изменился. Появились дальние перевозки, длительные командировки. К некоторым объектам добирались по бездорожью, зимнику. Например, в Варандей доставляли технику по укатанной и для твердости залитой водой трассе протяженностью 600 километров. Был случай, когда в метель вахтовики сбились с дороги, у них кончилось топливо и оборвалась связь. Но их вызволили из снежного плена.
Начальник участка умеет правильно подобрать и расставить кадры. “На кран любого не посадишь, — раскрывает секреты Логвинец, — там должен работать ответственный, обстоятельный, расчетливый флегматик. Горячий, торопливый того и гляди кран опрокинет, а на крюке ценный груз, внизу бригада монтажников”.
Сегодня, по словам руководителя, сформирован хороший коллектив, опытный костяк, надежные люди. Здесь и новички быстро обучаются, за этим следит начальник участка. Приходят с категорией “В, С”, а вскоре уже получают право перевозить опасные грузы, могут подменить водителя автобуса,
КамАЗа, спецтехники. Они быстро перенимают лучшие шоферские традиции от ветеранов, асов дороги — Михаила Федорова, Виктора Сайкина, Стаса Спиридонова, Владимира Тимофеева. Профессионалы отличаются прекрасным знанием техники, достойным поведением в пути, безукоризненным соблюдением правил.
За все годы, что Логвинец возглавляет участок, здесь не произошло ни одного ДТП по вине водителей, а ведь в коллективе уже около 100 человек. Появились новый грузовик “Вольво” и голландский трейлер грузоподъемностью 30 тонн. Работают по американскому методу: один тягач — два прицепа, чтоб дорогая техника не простаивала. Новые краны поступают оборудованные компьютерами, бортовыми самописцами для контроля параметров погрузки и устойчивости при подъеме.
За долголетний, добросовестный труд Алексей Логвинец награжден многочисленными почетными грамотами Управления ГИБДД МВД ЧР, ЗАО “ВНХМ”.
Любовь к автомобилям у семьи Логвинец в крови. По стопам отца пошли и сыновья. Старший, Дмитрий, освоил современный грузовик “Вольво”, младший, Максим, занимается кузовным ремонтом.
Алексей Мигунов.