Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Мир, который мы не знаем

Вот вам пример: на себе испытано, каково это, когда с тобой разговаривают на одном уровне. А как делаем мы?Мир, который мы не знаем Личный опыт

Вот вам пример: на себе испытано, каково это, когда с тобой разговаривают на одном уровне. А как делаем мы?

Алина пыталась читать по губам, но считывать получалось не все. Мир, который мы не знаем Личный опыт

Алина пыталась читать по губам, но считывать получалось не все.


Центр молодежных инициатив и Чувашская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан “Свобода” впервые организовали в Чебоксарах школу добровольцев. Открылась она 1 марта на базе Чувашского республиканского института образования. Я попала туда не случайно. Руководитель проекта “Шаг в журналистику” Нина Любинарская позвонила мне и сказала: “Настя, ты идешь!” И я, вооружившись фотоаппаратом, отправилась на разведку.

Называется этот мини-курс “Мир, который мы не знаем”. На что он направлен? На обучение молодежи грамотному взаимодействию с ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Это открытая образовательная площадка для всех, кто хочет развиваться, познавать новое, повышать свой личностный потенциал, совершая добрые и полезные дела. Всего запланировано четыре занятия. Прошло два, о которых хочу рассказать.
Честно говоря, собралось немало студентов вузов и ссузов. “Ну да, пришли на добровольно-принудительной основе, завтра и трети не будет”, — подумала я.  Оказалось иначе — на следующий день добрая половина была на месте в точно назначенный срок. Но все по порядку. Для начала хочу рассказать про первый день.
Ксения Карачарскова (студентка факультета психологии ЧГУ) рассказала всем о правилах общения с людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, о правилах этикета при общении с людьми, имеющими нарушения в речи. А ведь действительно этих элементарных правил мы и не знаем.
На втором занятии нам организовали “погружение” в мир глухонемых и слепых. Давались некоторые ситуации. Например, к вам обратился глухонемой с просьбой проводить его до поликлиники. Как вы поймете друг друга?
Мы с подругой Алиной тоже решили поучаствовать. Я оказалась в роли сотрудника правоохранительных органов, а она в роли глухонемого. В игре все несерьезно, но на деле понимаешь, что очень сложно уловить, что именно от тебя хотят, да и самому сложно изъясниться. “Когда ты не можешь ни слышать, ни говорить, описать что-либо становится невероятно сложно”, — подтверждает Алина.
Следующий шаг — погружение в мир слепых. Давалась ситуация: мы ходили по аудитории в парах, один из нас был слепым, а второй — поводырем. Здесь можно было прочувствовать, каково это — полностью довериться человеку, которого не видишь. И что ощущает тот, кто несет ответственность.
Под конец нам удалось пообщаться с Павлом Никитиным — руководителем общественной организации “Свобода”. Думаю, его рассказ о своем опыте (во взрослом возрасте он стал инвалидом-колясочником) заставил многих задуматься. Ведь все в одночасье может поменяться, как это и случилось у него. Очень просто отвернуться от человека, а поддержать и остаться рядом совсем непросто. Но благо есть люди, которые находят мужество поддержать друга в любой жизненной ситуации (хотя Паша благодарен и тем, кто отвернулся, потому что благодаря им ты становишься сильнее). То, чем занимается Павел, действительно большое дело.
Эти два занятия в школе дали мне возможность посмотреть на людей с ограниченными возможностями с другого угла, заставили задуматься о том, что необходимо быть более человечным и внимательным к окружающим меня людям. Правила этикета, с которыми нас ознакомили, очень важны, и хорошо бы их знать каждому из нас.
Фото автора

ЗАПОМНИТЕ
• Чтобы помочь человеку преодолеть препятствие на инвалидной коляске, нужно спросить его, как это лучше сделать.
• Что касается людей с нарушениями слуха и речи, нужно всегда быть готовым повторить несколько раз то, что вы хотите донести.
• Нужно помнить, что неприлично перебивать и поправлять человека, не нужно пытаться ускорить разговор, думая, что затруднения в речи — это показатель низкого уровня интеллекта человека.
• Не забудьте поддерживать визуальный контакт, ваше внимание важно.
 

Анастасия ПАВЛОВА
  • Вот вам пример: на себе испытано, каково это, когда с тобой разговаривают на одном уровне. А как делаем мы?
  • Алина пыталась читать по губам, но считывать получалось не все.