Коллапс недопустим
“Ускоренными темпами выполняем ямочный ремонт. Подрядчики не теряют времени: с 1 января они активно устраняют дефекты холодным и литым асфальтобетоном, а с 13 марта приступили к работам горячим. На данный момент площадь выполненного ямочного ремонта превышает 13 тыс. кв. м, это в три раза больше прошлогоднего показателя”, — отметил Глава Чувашии Олег НИКОЛАЕВ, заслушав доклад министра транспорта республики Максима ПЕТРОВА на еженедельном совещании в Доме правительства 24 марта.
Подрядные организации должны завершить ямочный ремонт на опорной сети автодорог до 1 мая.
“Информация по перечню ремонтируемых дорог, в том числе по придорожным полосам, должна быть доступной, прозрачной и понятной для людей. Мы должны обозначить не только дороги, на которых будут идти работы в этом году, но и те, которые потребуют вмешательства в будущем”, — сказал Олег Николаев.
На федеральной сети уже отремонтировано около 4 тыс. кв. м, предстоит привести в порядок еще 3 тыс. кв. м. Нанесение дорожной разметки начнется 15 апреля. На местной дорожной сети потребность в ямочном ремонте составляет порядка 70 тыс. кв. м. Работы уже идут в Чебоксарах, в Моргаушском и Чебоксарском муниципальных округах. Всего с начала года выполнен ямочный ремонт на площади 3300 кв. м. В муниципалитетах работы по устранению ям, выбоин и прочих дорожных дефектов с применением горячего асфальтобетона начнут проводить с апреля.
На региональной сети дорог работы по ликвидации последствий зимнего периода пройдут комплексно по трем направлениям: ямочный ремонт, ремонт малыми (до 100 кв. м) и большими картами (от 300 до 500 кв. м), восстановление слоев износа.
“Следует отметить, что субсидии, направляемые бюджетам муниципальных образований, с этого года объединены в части содержания дорог в границах муниципальных образований и в границах населенных пунктов. Объединение субсидий дает возможность более оперативно перераспределять средства для содержания районных и дорог сельских поселений”, — доложил Максим Петров.
Руководитель региона также дал поручение Минтрансу Чувашии своевременно оповестить людей о предстоящих дорожных работах на городских мостах, проанализировать и скорректировать работу городского общественного транспорта во время их проведения.
“Активно ведется работа на Гагаринском мосту, в мае планируем начать капитальный ремонт Калининского. Обновление ждет и Марпосадское шоссе”, — напомнил Глава Чувашии.
Одновременное начало масштабных работ может создать серьезные трудности для горожан. Во избежание транспортного коллапса Олег Николаев поручил провести тщательный анализ и максимально отложить начало работ на Калининском мосту, чтобы минимизировать период одновременного ремонта этих объектов.
“Гагаринский мост уже находится на ремонте, а на Калининском мосту и на Марпосадском шоссе планируем скоро начать работы. Эти объекты должны быть закрыты одновременно минимальное количество времени, иначе в городе будет сложная транспортная обстановка. Необходимо активно информировать горожан, чтобы они могли заранее спланировать свои маршруты и по возможности ограничить использование личного автотранспорта в период проведения работ. Общественный транспорт должен работать без перебоев. Возможно, потребуется запустить дополнительные маршруты, чтобы справиться с возросшей нагрузкой”, — резюмировал Олег Николаев.
Кстати, ООО “Воддорстрой” завершил подготовительные работы и, как только позволит погода, готов приступить к активной фазе строительно-монтажных работ на Лапсарском проезде.
“Инспекция показала, что техника, материалы и специалисты есть. Надеюсь, что слаженная работа подрядчика и участие со стороны Минтранса позволят нам успешно реализовать этот важный для жителей Чувашии проект”, — отметил Максим Петров.
Капремонт будет выполняться в два этапа. Первый начнется от Канашского шоссе, второй — со стороны ССК. В рамках первого этапа капремонта будет обновлен участок дороги протяженностью 2,4 км. Проект запланирован на период с 2025-го по 2027 год.
Напомним, что в целях обеспечения сохранности автодорог с 30 марта по 30 апреля в республике будет введено временное ограничение движения большегрузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.