Для “ходячих энциклопедий” и простых людей
На минувших выходных в республиканской детско-юношеской библиотеке (Чебоксары) прошла первая встреча интеллектуального клуба “1IQ+”. Организовали такой необычный клуб два молодых новочебоксарца: бизнес-тренер Юрий ХАМАТОВ и писатель Денис ШУЛЕПОВ. Им слово.
— Идея родилась сравнительно недавно, — говорит Юрий. — В Чебоксарах появляется все больше мест, где можно отдохнуть душой: клубы, антикафе, творческие галереи... Однако мы обнаружили, что, по большому счету, кроме “Мафии” и шахмат выбрать нечего. Именно тогда родилась мысль организовать интеллектуальный клуб самим.
— Первое, что пришло на ум, — формат передачи “Что? Где? Когда?”, — продолжает Денис. — В него мы хотели добавить динамичности и драйва. Чтобы слово “интеллектуальный” не пугало людей, сделали проект доступным и интересным для самой широкой аудитории, а не только для “ходячих энциклопедий”.
Результатом и стало наше детище — клуб “1IQ+”. Название такое неслучайно — содержит в себе подсказку, как и все вопросы игры.
Первая игра прошла динамично, очень и очень порадовали команды, “взявшие” большинство вопросов. Динамизма добавила возможность досрочного ответа за дополнительные очки. Всего собрались две команды: “Алый парус” — ребята, пришедшие вместе, и “Бак$ы” — на месте сформированные из одиночек. Кстати, в их же команде выступала единственная участница.
С первых минут команды задали бешеный темп. Вопросы брались “досрочно” один за другим. Мы уже стали опасаться, хватит ли пятидесяти заготовленных. Напряжение нарастало, счет отличался на считанные баллы. В итоге “Бак$ы” всего на два балла обошли “Алый парус”.
Всем участникам вручили грамоты, а также призы — книгу “Кошмарный Принц” Дениса Шулепова с автографом.
В дальнейших планах — привлечь большее количество участников, найти спонсоров и помощников, запустить новые лиги (помимо пока единственной взрослой), выйти в районы Чувашии. А в ближайшее время пройдет серия игр с крупным призом в конце турнира и поощрительными.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Вопрос от клуба “1IQ+”:
В XIX веке 90% этого товара поставляли на мировой рынок Индия и Африка, а 10%, как ни странно, Россия — благодаря своим северным регионам. Что это за товар?