XXI Всероссийский профессиональный конкурс

Чувство собственника

“Парадный ход “Вороньей слободки” был давно заколочен по той причине, что жильцы никак не могли решить, кто первый должен мыть лестницу. По этой же причине была наглухо заперта и ванная комната”, — в этих строках из “Золотого теленка” Ильфа и Петрова целая философия: имущество общего пользования — ничье, пусть им “дядя” занимается…

Прошла другая эпоха, в стране сменился социально-экономический уклад. Многие горожане теперь соб­ственники квартир с “довеском” в виде части общедомового имущества, но психология значительной части жильцов не претерпела особых изменений с эпохи нэпа. На “ничейной” территории (в подъезде) не считается зазорным мусорить, курить, оставляя бычки...
Нередко приходилось констатировать, что никто не торопится сообщить в жэк, к примеру, о холодном змеевике или сгоревшей лампочке на лифтовой площадке. Предпочитают ждать, пока позвонит “дядя” (в редчайших случаях получалось узнать от диспетчера, что по данному вопросу уже звонили).
К слову, порой заявки исполняются со скрипом и приходится вести напряженные телефонные переговоры. Если занять позицию униженного просителя, быстро втянут в “бюрократический футбол”: электриков нет, сантехники на выезде, по­звоните такому-то… Однако такие отговорки собственник, своевременно оплачивающий услуги, выслушивать не должен.
Увы, на практике порой приходится буквально “выгавкивать” своевременное исполнение заявки, переводя переговоры уже не с исполнителями, а руковод­ством. Думается, в случаях волокиты целесообразно получить услугу на стороне, подтвердить ее документально и в установленном порядке предъявить к вычету из ежемесячного платежа.
Примечательно, что после введения дополнительной платы за капремонт многие прежде пассивные собственники активизировались и активно протестуют. Судя по репликам в быту и в сети, многие плохо представляют механизм оплаты услуг, возмущаются, что не имеют информации о расходовании собираемых средств, хотя расходы на содержание жилья ежемесячно фиксируются в квитанции, а по итогам года соб­ственники получают подробные письма с расчетом начислений и выполненных работ по статье “Ремонт жилья”. За более детальным отчетом желающих приглашают на сайт ЖКХ ЧР. Но почему-то многие протестующие и не вспоминают об этих документах.