Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Сергей Пчеляков о “втором дыхании” домашнего телефона

24.07.2008 /
13

Сергей Пчеляков стал одним из самых молодых руководителей за всю историю филиала в Чувашской Республике ОАО “ВолгаТелеком”.
Сто дней на этом посту были отмечены пресс-конференцией, на которой новый директор рассказал журналистам республиканских СМИ о результатах, достигнутых за этот период, и поделился планами на ближайшее время.

Сергей Пчеляков — директор филиала в ЧР ОАО “Волгателеком”. 

Сергей Николаевич ПЧЕЛЯКОВ родился в 1975 году. Окончил Самар­ский государственный технический университет и Поволжскую государ­ственную академию телекоммуникаций и информатики по специальности “Прикладная информатика в экономике”.
В отрасли связи работает с 1996 года. Прошел путь от электромонтера станционного оборудования в Сызранском ГУЭС ОАО “Связьинформ” до заместителя директора Сызранского межрайонного узла электросвязи. С января 2007 года — в должности заместителя директора филиала по информационным технологиям Саратовского филиала ОАО “ВолгаТелеком”, с августа этого же года — первый заместитель директора филиала — главный инженер Саратовского филиала ОАО “ВолгаТелеком”.
1 апреля 2008 года назначен на должность заместителя генерального директора акционерного общества — директора филиала в Чувашской Республике ОАО “ВолгаТелеком”.
Сергей Пчеляков женат, воспитывает сына. Увлекается чтением книг, из активных видов отдыха предпочитает автотуризм.

 

 

— Главное событие, пожалуй, то, что в Новочебоксарске полностью цифровой стала телефонная сеть общего пользования.
Неплохо поработали мы на мероприятиях, посвященных Дню Республики: обеспечивали звуковое сопровождение. С Кубка мира по спортивной ходьбе нами велась прямая трансляция по каналу ВТК-Информ.
Большие перемены ожидают в третьем квартале этого года, впереди серьезное событие — переход на повременную систему учета разговоров в Чебоксарах и Новочебоксарске, Ядрин­ском и Ибресинском районах. Население положительно воспринимает нововведение. Оно и понятно, появилась свобода выбора.
— Расскажите подробнее о тарифных планах.
— Тем, кто мало разговаривает по телефону, думаю, будет интересен повременной вариант. Комбинированный — среднему потребителю, который пользуется связью в зависимости от своих потребностей. Абонентская система адресована тем, кто много разговаривает и не хочет тратить время на то, чтобы контролировать свои затраты на разговоры по местной связи.
Информация о количестве разговоров будет в счете, который доставляется в почтовые ящики горожан. Там же указаны номера телефонов информационных служб, по которым клиент может узнать все о начислениях на лицевой счет.
— Мобильные телефоны стали доступны. Число желающих установить стационарный телефон уменьшилось?
— Эти услуги взаимодополняющие. Широкополосный доступ под маркой “J” увеличивает востребованность традиционного телефона.
Абонентская база расширяется, в том числе и за счет телефонизации сельских районов.
— Сохранится ли традиционная система оплаты счетов в почтовых отделениях?
— Если раньше телефонные разговоры можно было оплачивать только в отделениях связи, то сейчас с внедрением биллинговой системы, которая обеспечивает автоматическое выставление счета, можно оплатить услуги и на почте традиционным способом, и используя платежные терминалы (ОСМП и “КиберПлат”), а также банкоматы тех банков, с которыми мы сотрудничаем, в частности, Сбербанка.
— Как быть тем, у кого телефоны с блокиратором?
— Переход на цифру предполагает отказ от такой схемы. В Новочебоксарске их нет. В 2009 году завершим цифровизацию в Чебоксарах, в 2010-м — по всей республике. Пока же владельцы спаренных и параллельных телефонов за использование линии базовый (на комбинированном тарифе) и неограниченный (при абонентской системе оплаты) объем телефонных соединений будут оплачивать в размере 50 процентов от основного тарифа, а на повременном тарифном плане — каждый в отдельности по счету: кто сколько наговорил.
— Повысятся ли тарифы на разговоры по городскому телефону?
— Они не менялись с 2007 года. Инфляция за этот период составила около 20 процентов. Повышение возможно, ориентировочно в четвертом квартале. Об этом заявила и наша управляющая компания “Связьинвест”.
— Сколько пользователей Интернета у ОАО “ВолгаТелеком” в Чувашии?
— Пользователей ШПД (широкополосный доступ) на данный момент более 32 тысяч. Еще около 30 тысяч абонентов в Чувашии пользуются доступом по коммутируемым линиям, из них 60 процентов — это клиенты “ВолгаТелекома”.
Есть абоненты, которых еще какое-то время будет устраивать такой вид доступа: Интернет им нужен в ограниченных объемах, то есть для отправки и получения небольших сообщений. Мы ведем работу по переориентированию их на услуги широкополосного доступа под маркой “J”, частично на это направлен новый тариф “J-test”.
Мы заметили, что большин­ство пользователей, никогда ранее не имевших доступа в Интернет, сразу выбирают ШПД. У него много преимуществ. Главное, это то, что освобождается телефонная линия, появляются возможности выбрать именно тот тарифный план, который нравится, и получить дополнительные сервисы и современные телекоммуникационные услуги по обычной телефонной линии.
Подключить абонента к ШПД “ВолгаТелеком” может в течение суток с момента обращения, тем более что присоединить ADSL-модем к телефонной линии и компьютеру, произвести настройки большинство абонентов способны самостоятельно. Если же навыков не хватает, можно пригласить специалиста компании.
Другими словами, новые виды услуг, особенно широкополосный доступ в Интернет, — это “второе дыхание” традиционного телефона.
Ирина ПАВЛОВА.